Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Соцсети: У следователя, проводившего обыск у Мальцева, сгорела машина

Илья Литвинов. Источник: @mix_voronezh

У следователя по особо важным делам саратовского главка СКР Ильи Литвинова, который проводил обыск у политика-националиста Вячеслава Мальцева, сгорела машина. Об этом в ночь на субботу сообщил в своем твиттере сторонник Мальцева Михаил Светлов.

"Вероятных причин две, - заметил блогер. - 1. Короткое замыкание 2. Сгорела от стыда".

Сообщение широко разошлось в соцсетях, вызвав одобрительную реакцию оппозиционеров разных политических взглядов. Между тем ни официальных подтверждений инцидента, ни публикаций о нем в СМИ, насколько известно, не последовало.

Уже днем в четверг, через несколько часов после обыска у Мальцева, в твиттере "Догоняй! Е7Ы09‏" сообщалось, что Литвинов удалил свою страницу во "Вконтакте". "Но мы-то поможем прославить "героя", правда?" - отмечал блогер, публикуя фотографию следователя. На деле страница, однако, не удалена, а скрыта.

В пятницу утром Светлов писал: "Ильюша Литвинов, у тебя был выбор: идти арестовывать Мальцева или, к примеру, заболеть".

Обыск в саратовской квартире Мальцева начался 13 апреля в 4 часа утра. Литвинов явился к политику в сопровождении оперативников и собровцев. Дверь в квартиру выпилили болгаркой, а проводной интернет перед этим отключили.

По окончании обыска Мальцева задержали и отправили самолетом в Москву. Перед вылетом у оппозиционера случился сердечный приступ.

Позже стало известно, что обыск прошел по делу, открытому по части 2 статьи 318 УК (применение опасного насилия к представителю власти; до 10 лет колонии) после акции на Тверской.

В Москве Мальцева доставили в ОП "Тверской", где сфабриковали протокол о неповиновении полицейскому (часть 1 статья 19.3 КоАП) на столичной антикоррупционной акции 26 марта.

14 апреля судья Тверского райсуда Москвы Алексей Стеклиев арестовал политика на 15 суток.

Между тем сопредседатель Партии националистов Иван Белецкий, допрошенный в четверг в УМВД по Москве на Петровке, 38 в качестве свидетеля по делу об акции 26 марта, сообщал, что Мальцев, так же как и лидер Партии прогресса Алексей Навальный, подозревается по одному из пяти уголовных дел, открытых СКР после протестов.

Тогда же, в четверг, СКР объявил, что арестованы четверо обвиняемых по делу о нападении на полицейских: 40-летний Александр Шпаков, 32-летний Станислав Зимовец, 28-летний Юрий Кулий и 31-летний Андрей Косых. Всем им вменяется 318-я статья УК. При этом выяснилось, что задержания и аресты начались фактически сразу после акции. Шпакова отправили в СИЗО еще 28 марта, Зимовца - 1 апреля, а Кулия - 6-го. Лишь Косых был арестован 13-го числа.

Известно, что Кулий и Зимовец были задержаны на акции. Как передавало ОВД-Инфо, на первого оформили протокол по части 6.1 статьи 20.2 КоАП (участие в несанкционированном митинге, повлекшем создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения), на второго - по части 5 этой же статьи (нарушение порядка проведения публичного мероприятия). По информации ресурса, Зимовец был по этому протоколу оштрафован.

СКР также сообщил, что Кулий и Косых "добровольно дали подробные показания по обстоятельствам преступлений и признали вину в полном объеме".

В пятницу "Медуза" сообщила, что Кулия защищает адвокат Алексей Липцер. Юрист рассказал, что его подзащитный - актер, режиссер и сценарист, а на Тверскую пришел как наблюдатель. Когда начались задержания, Кулий попытался помешать омоновцу схватить пожилого демонстранта - он положил силовику, который был в бронежилете, руку на плечо.

4 апреля, за день до назначенного в Тверском райсуде рассмотрения административного протокола в отношении Кулия, его задержали после обыска и два дня спустя арестовали. По части 1 статьи 318 УК (применение неопасного насилия к представителю власти) обвиняемому грозит до пяти лет колонии. Липцер вошел в дело только 12 апреля - до этого у Кулия был адвокат по назначению. Еще до ареста он убедил задержанного признать вину.

Помимо показаний самого Кулия обвинение основывается на показаниях "потерпевшего" омоновца, который заявил, что арестованный "схватил его за руку и тем самым причинил ему боль", а также на скриншотах видеозаписи, которые, как отмечает Липцер, на деле ничего не подтверждают.

Следствие по делу, рассказал адвокат, предполагается завершить уже на следующей неделе. После ознакомления Кулия и Липцера с материалами оно уйдет в прокуратуру, а далее, если надзорное ведомство утвердит обвинительное заключение, - в суд.