Дата
Автор
Алексей Серёгин
Сохранённая копия
Original Material

Почему нет митингов в поддержку Маркелова


Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

По данным ЦИК, на выборах Главы Марий Эл 2015 года Леонид Маркелов получил 131359 голос. Эти люди посчитали, что Леонид Маркелов – тот человек, с правлением которого связаны их чаяния на лучшую жизнь, тот человек, которого можно наделить значительной властью, влияющей на человеческие судьбы.

Почему сейчас эти люди активно не возмущаются арестом Маркелова? Допустим, какое-то количество голосов на выборах ему приписали, но всё равно это десятки тысяч людей!

Выдвигаю свою гипотезу.

Люди тогда голосовали за Маркелова не потому, что считали его замечательным, а потому, что он был НАЧАЛЬСТВОМ. А многие в России голосуют за начальство всегда, кто-то по принуждению («Да нас всех здесь уволят, если за Ивана Ивановича не будет 60%!»), кто-то по убеждению. Как у людей формируется убеждение, что начальство берётся откуда-то с Марса и голосовать против него это всё равно как голосовать против смены времён года, мне самому интересно и непонятно. Но я у многих людей такое убеждение замечал.

Это убеждение в 2015 помогло Маркелову избраться Главой Марий Эл, а в 2017 оставило его без общественной поддержки, так как начальством он быть перестал.

И тут у меня возникает вопрос: сколько бы побеждающие на выборах единороссы получали бы на выборах, если бы люди не считали их начальством? И в первую очередь – сколько бы при этих условиях получил главный единоросс – Владимир Путин? Практика не даёт на этот вопрос ответа. Юрий Лужков хотел баллотироваться на выборах мэра Москвы в 2013 году против нового кремлёвского фаворита Сергея Собянина, но раздумал, решив, видимо, что теперь ему не победить. А ведь Лужков был популярным политиком, которым миллионы людей связывали рост своего благосостояния!

Я не знаю ответ на этот вопрос.