Особь статья
Второй арестованный по "делу 26 марта" Станислав Зимовец содержится в московском СИЗО-2 "Бутырка" в блоке для обвиняемых по статьям УК, предусматривающим пожизненные сроки. Об этом сообщает ОВД-Инфо со ссылкой на члена столичной ОНК Дмитрия Пискунова.
Как рассказал общественник, камеры этого блока оснащены видеонаблюдением. У Зимовца лишь один сокамерник.
По какой причине политзек помещен в блок для пожизненников, неизвестно. Ранее СКР сообщал, что Зимовцу вменена статья 318 УК; как можно заключить из фабулы дела, речь идет о 2-й ее части (применение опасного насилия к представителю власти). По такому обвинению может грозить максимум 10 лет колонии.
В этой связи ОВД-Инфо не исключает, что Зимовцу уже вменили или готовятся вменить и статью 317 УК (посягательство на жизнь правоохранителя), предусматривающую срок вплоть до пожизненного или смертную казнь. "Дело 26 марта" первоначально было возбуждено именно по этой статье; статьи 318 и 213 (хулиганство) добавили в дело несколько позже.
Однако определенной информации об обвинениях, предъявленных политзеку, нет, поскольку СКР до сих пор не дал независимому адвокату разрешения на встречу с арестованным.
Зимовцу 32 года. По информации на его ВК-странице, он приезжий из Волгограда; в 2015-м окончил Волжский гуманитарный институт - филиал Волгоградского университета. Придерживается националистических взглядов. Подписан на оппозиционные паблики, в том числе "Артподготовку" Вячеслава Мальцева.
26 марта Зимовец был задержан на антикоррупционной акции в центре Москвы. "Пока загребали, неплохо попинали мамоновцы (так. - Ред.), но было круто)))", - прокомментировал он акцию в описании своей ВК-страницы.
Как передавало ОВД-Инфо, 28 марта Зимовца оштрафовали по части 5 статьи 20.2 КоАП (нарушение порядка проведения публичного мероприятия).
Последний раз в свой аккаунт во "Вконтакте" оппозиционер заходил рано утром 30-го числа. Арестовали его, по сообщению СКР, 1 апреля.
Согласно фабуле дела, 26 марта недалеко Пушкинской площади, Зимовец бросил кирпич в спину силовику из Росгвардии. После этого, заявляет следственное ведомство, он "скрылся в толпе, переоделся с целью конспирации", а затем с травматическим пистолетом вернулся на место событий, "продолжая провоцировать присутствующих на незаконные действия".
Как можно предположить, вину Зимовец не признает. Во всяком случае, СКР о даче политзеком признательных показаний не писал. Точно так же он не сообщал о признании вины фигурантом Александром Шпаковым, который действительно отвергает обвинение. С другой стороны, информация ведомства о признательных показаниях еще одного обвиняемого - Юрия Кулия - в дальнейшем подтвердилась.