Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Суд над избитым полицейскими блогером начался в Кемерове

В Кемерове начался суд над блогером Станиславом Калиниченко. Он подавал заявления в правоохранительные органы о том, что восемь сотрудников МВД избили его в 2016 году, однако сам стал фигурантом уголовного дела о «причинении боли» полицейскому.

Суд над избитым полицейскими блогером начался в Кемерове
© newkuzbass.ru. Станислав Калиниченко

Дело в отношении Калиниченко было возбуждено по ч. 1 ст. 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти). Его обвиняют в том, что при задержании в 2016 году он ударил полицейского, и тот «почувствовал боль в области лба», рассказал Тайге.инфо экс-кандидат в мэры Кемерова Артур Сташ.

Первое заседание прошлом в Центральном районном суде столицы Кузбасса 24 мая. Калиниченко зачитали обвинение.

Уголовное дело возбудили после того, как молодой человек пожаловался в правоохранительные органы на избивших его сотрудников МВД. В июне 2016 года два полицейских задержали блогера в Кемерове у дома по улице Дзержинского, 2А, где он был вместе со знакомым, рядом с ними стояла бутылка вина. Они попросили, чтобы Калиниченко сел в их машину, где от него потребовали подписать протокол о «распитии спиртного».

«Так как я не пил спиртного, я написал в протоколе, что никакого алкоголя не употреблял, — отметил Калиниченко в заявлении в Следственный комитет (копия имеется у Тайги.инфо). — <…> [Один из полицейских] Анатолий Опарин и его сообщник начали незаконного применять ко мне физическую силу: схватили меня за руки и начали толкать к задней двери автомобиля. Я спросил, на каком основании они это делают, на что они не ответили. Когда им не удалось посадить меня в машину, Опарин достал электрошокер и ткнул им в меня, отчего я отшатнулся. Угрожая электрошокером, Опарин и его сообщник (водитель) затолкнули меня в машину и закрыли дверь. Меня отвезли в отдел полиции „Центральный“ Кемерово (начальник — Дмитрий Шелеповский)».

У заднего входа в отделение, по словам Калиниченко, к полицейским присоединились еще шесть человек, и вместе они нанесли «несколько десятков ударов по всему телу, руками и ногами». Его силой затолкали в помещение. Он начал звать на помощь.

«Тогда Опарин обхватил меня за шею сзади рукой, перекрыв мне дыхание, чтобы подавить мой крик. Таким образом, он держал меня некоторое время. Левую руку со стороны спины в это время мне выворачивал сообщник Опарина. Правой рукой я начал освобождать шею от руки, но ее схватил и начал отдергивать другой полицейский, а потом — тоже выворачивать. Когда мои руки были заблокированы, я почувствовал, что воздух перестал поступать совсем, и я начал терять сознание. Когда от потери дыхания я перестал двигаться, я потерял сознание. От удушения я терял сознание не менее двух раз», — рассказал пострадавший.

Очнувшись, Калиниченко снова попытался позвать на помощь кого-нибудь из других сотрудников отделения. Но его опять придушили, и он опять потерял сознание. Придя в себя в следующий раз, молодой человек обнаружил, что его заковали в наручники и вывели из отделения.

«Там Опарин, пользуясь тем, что я не могу опереться руками, которые были туго сцеплены за спиной наручниками, толкнул меня к стене, поставил подножку, и я упал головой на угол скамьи, повредив лоб. Кровь, забрызгавшая стену, была потом зафиксирована моим товарищем на видеокамеру», — говорилось в заявлении.

Кроме того, полицейские не дали Калиниченко встретиться с пришедшими позже матерью и братом, которых отталкивали от него. Позднее в конфликт вступил оперативник Николай Рыбак. Он отнял у брата видеокамеру, бросил ее на пол, а на следующее утро при свидетелях — других арестованных — пригрозил задержанному убить его родственника.

Отметим, что майор Рыбак уже фигурировал в скандале. В 2014 году, когда ему было 39 лет, он дважды выстрелил из травматического пистолета «Оса» в 50-летнего доцента Виталия Шелестюкова. Сообщалось, что они не поделили проезжую часть. Полицейский утверждал, что применил оружие только после того, как Шелестюков ударил его. Одна пуля из «Осы» разворотила челюсть кандидату юридических наук, другая — повредила колено. Следователь СК не нашел состава преступления по ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью)

Не возбудили дело и по факту избиения Калиниченко, которому так и не провели анализ крови на содержание алкоголя или наркотиков. Судья Александр Вялов признал его виновным в распитии спиртного, не пустив на заседание родственников и друзей.

Калиниченко пытался обжаловать отказы в возбуждении дела на полицейских, но в итоге в конце 2016-го уголовное дело по ч.1 ст. 318 УК РФ (применение насилия к сотруднику полиции) завели на него самого «Оказалось вдруг, что я якобы кого-то из них в толпе ударил головой, когда меня избивали», — говорил он сайту «Каспаров.ру».

Причем о возбуждении дела он узнал, когда его задержали за «переход дороги в неположенном месте» и «пробили» по базе. Ему заявили, что он уже давно в федеральном розыске, скрывается от правосудия и поэтому повезли в суд избирать меру пресечения. На заседании оказалась и съемочная группа телеканала «РЕН-ТВ». Но судья все-таки не стал заключать молодого человека под стражу на время следствия.

Теперь же Калиниченко предъявили обвинение и передали дело в суд. Следующее заседание назначено на 1 июня.

Калиниченко известен тем, что в 2011-2012 годах публиковал видеозаписи акций протеста в своем «Живом Журнале», а в 2015-м его признали виновным в ретвите листовки по ч. 1 ст. 280 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности) и оштрафовали на 150 тыс. рублей. При этом листовка не была включена в федеральный реестр запрещенных материалов.

Ярослав Власов

Фото задержания опубликованы на сайте «Новый Кузбасс» в июне 2016 года