Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Совет ВАК проголосовал за лишение Мединского ученой степени

Экспертный совет Высшей аттестационной комиссии проголосовал за лишение министра культуры Владимира Мединского ученой степени, написал в фейсбуке участник «Диссернета» Иван Бабицкий.

«Только что Экспертный совет ВАК по истории подавляющим большинством голосов принял решение вопреки заключению белгородского совета поддержать наше заявление о лишении Мединского учёной степени доктора исторических наук», — пишет Бабицкий.

Один из сооснователей «Диссернета» Кирилл Михайлов отметил, что решение еще должны утвердить президиум ВАК и Министерство образования и науки. Бабицкий относительно дальнейших стадий процесса лишения ученой степени сказал "Медиазоне", что "принятие решения, не соответствующего решению ЭС — это небывалая вещь".

«Для Мединского, впрочем, могут организовать, но это будет скандал», — предположил участник «Диссернета».

Претензии сообщества «Диссернет» к Мединскому касаются его диссертации на тему «Проблемы объективности в освещении российской истории второй половины XV—XVII веков», которую тот защитил в 2011 году.

В июле 2017 года диссовет Белгородского государственного университета, рассмотрев работу министра, не нашел в ней плагиат и не запустил процедуру лишения Мединского ученой степени. «Не наше дело обсуждать, как он написал свои десять научных работ и диссертацию. Он великий человек. Не был бы он тем, кто есть, никто б его не обсуждал», — цитировал «Коммерсант» одного из членов совета. До этого, в марте, был расформирован диссертационный совет МГУ, который рассматривал работу Мединского.

«Медуза» писала о некорректных заимствованиях в диссертации Мединского и автореферате к ней, а Бабицкий подробно рассказывал о претензиях к работе министра с исторической и методологической точек зрения.

«Мединский использовал в своей диссертации понятную методологию, о которой заявил в вводной диссертации: основной критерий истинности – это интересы России. И дальше вся его работа выглядит так: он берет какие-нибудь сообщения иностранцев о Руси XV, XVI, XVII веков, и если там о Руси говорится что-то хорошее, он пишет "конечно, это правда", если говорится что-то не очень хорошее, он говорит: "Нет, это клевета, это проплачено, потому что на самом деле было по-другому"», — говорил он изданию Insider.