Алексей НОВИКОВ: «О провале информационной политики мэрии можно говорить уверенно»

– Алексей, вы наблюдали за инспекцией Эдхама Акбулатова на пр. Мира? Не считаете ли вы, что это «диверсия» со стороны его советников и помощников?
– Наблюдал, это выглядело достаточно странно. Я не могу назвать это диверсией, но, определенно, это принесло скорее вред, а не пользу. Особенно хочется сказать «в разгар избирательной кампании» – но нет, в разгар информационной кампании, связанной с утверждением мэра.
Пока что некоторые сотрудники городской администрации, появляющиеся в публичном поле, а также и люди, заявленные как отвечающие за реконструкцию, делают все от них зависящее, чтобы максимально затруднить конкурсную процедуру для Эдхама Акбулатова.
Кстати, это очень важный момент: оппозиция мэру – это не 12 кандидатов из списка. И не возмущенные красноярцы. Оппозиция мэру – это те люди, которые отвечают за информационное сопровождение ситуации в городе и за то, что такая ситуация вообще возникла.
– На образ какого мэра сейчас существует запрос в Красноярске?
В Красноярске сейчас существует запрос на образ мэра. В принципе. Любой публичный образ конструируется из действий и их интерпретаций, которые потом складываются в мнение, а мнение – в образ.
Так вот, о действиях. В публичном пространстве просто нет ответа на вопрос «что сделал мэр за то время, что руководил городом?» Специально отмечу: я не обсуждаю реальные действия городской власти. Я говорю о следующем: если мы придем к произвольно выбранному жителю Красноярска и попросим его ответить на этот самый вопрос, то скорее всего он не скажет нам ничего. Или просто укажет пальцем на центральный проспект города.
Основная претензия к главе городской власти не в том, что он делает что-то неверно. А в том, что вообще неясно, какие шаги он предпринимает. О провале информационной политики, предпринимаемой мэрией, можно говорить уже вполне уверенно.
Ну и да, следующий вопрос должен был бы звучать так: а информационная политика мэрии (ну, как «комплекс целенаправленных мер…» и так далее) – она вообще была? И вот он, к сожалению, остается без ответа.
Тут есть еще одна проблема: если бы ситуация с ремонтом дорог не начала выходить из-под контроля, то негативных упоминаний мэра было бы гораздо меньше. Собственно, все, что происходит в городе с дорожным строительством, послужило катализатором обсуждения грядущей процедуры. Но не было бы ситуации с дорогами – появилось бы что-то другое. Хотя, конечно, более угрожающую ситуацию сложно себе представить.
Повторюсь, основная проблема мэрии заключается в том, что никто в принципе не ответил горожанам на несколько вопросов: что, собственно, происходит; почему оно так происходит и, если уже что-то пошло не так, то кто виноват и какие оргвыводы последуют. Это не значит, что отвечать должен сам Эдхам Шукриевич. Но, как минимум, это должен быть «человек его команды».
– Какие посылы (поведение, поступки) должна транслировать личность мэра горожанам?
Если речь о том, должен ли мэр, помимо руководства, еще и воспитывать горожан – то лучше ничего и никому не транслировать. Если речь о том, что должны думать граждане, глядя на мэра – то сложно сказать. Здесь появляется набор банальностей из серии «крепкий хозяйственник, прекрасный семьянин». Этот набор традиционен и потому смысла практически не имеет.
Есть и другой универсальный ответ – мэр должен решать проблемы горожан. И именно с этим связаны основные ожидания. В городе есть две основные проблемы – состояние дорог и экологическая обстановка. И именно эти две проблемы сегодня не решаются.
– Важно ли для мэра быть опытным управленцем или достаточно быть встроенным в систему?
В текущей ситуации невозможно быть эффективным на посту мэра (или любом другом посту), не будучи встроенным в систему. Однако, встроенность в систему – не гарантия эффективности. Отдельно скажу про опыт управленческой работы – в России его обычно понимают как «10-15-20 лет занимал соответствующий пост». Проблема в том, что к опыту управленческой работы это не имеет никакого отношения.
Опыт работы – это успешное решение управленческих задач.
– 13 человек подали свои документы на пост главы города, в том числе действующий мэр. В интервью Новостям ТВК Эдхам Акбулатов заявил, что чувствует поддержку красноярцев. Хотя опрос Новостей ТВК на тв и в соцсетях дает расклад, что только 10% поддерживают его кандидатуру. Говорит ли это о том, что Акбулатов далек от реальности и жизни города?
Как минимум 12 красноярцев кандидатуру действующего мэра не поддерживают и хотели бы видеть на этом посту себя. Так что поддержка не является единогласной. Если брать опросы в соцсетях и опросы новостей ТВК, то они совершенно точно показывают некоторую тенденцию. Скажу так: заметная часть красноярцев не хотела бы, чтобы Эдхам Акбулатов остался мэром. Сколько этих людей – я не знаю, никаких опросов на эту тему не проводилось. Скажу так: их тревожаще много для того, чтобы говорить о всенародной поддержке.
Другое дело, что сторонники действующего мэра, безусловно, существуют. Но также можно совершенно точно сказать, что при прямых выборах их было бы недостаточно.
Буквально, любой политик должен интерпретировать свой рейтинг так – это не люди, которые активно «за», а те, кто «скорее всего не против». И люди, которые «не против» могут изменить позицию под давлением внешних обстоятельств, что мы и видим сейчас.О всенародной поддержке говорить неправильно. Правильно говорить о «всенародном согласии».