Дело Никиты Белых. День шестой
Прошлое заседание по делу Никиты Белых по просьбе прокурора началось с допроса бывшего владельца ОАО «Нововятский лыжный комбинат» (НЛК) Альберта Ларицкого, который, по версии следствия, передал бывшему губернатору Кировской области 200 тысяч евро взятки.
Свидетель изложил историю покупки НЛК, знакомства с Белых и его заместителем Сергеем Щерчковым, а также сам эпизод дачи взятки. По словам Ларицкого, менеджмент предприятия просил замгубернатора обеспечить НЛК лесными участками. «Щерчков пообещал, что все сделает, при этом намекнул, чтобы мы отблагодарили губернатора», — рассказал бизнесмен. После того, как в 2012 году участки оформили в аренду, Ларицкий взял из сейфа в своем швейцарском доме 200 тысяч евро, сел на частный самолет и полетел в Киров вручать деньги чиновникам. Сумму взятки, добавил коммерсант, он определил «произвольно».
В Кирове Ларицкий попросил директора НЛК Владимира Сысолятина передать наличные Щерчкову. И Щерчков, и Сысолятин, утверждал свидетель, наверняка знали, что в пакете находятся деньги для губернатора. Отвечая на вопросы прокурора, бизнесмен рассказал, что воспринимал Щерчкова как посредника в отношениях с Белых. «Я понимал, что все его просьбы — это просьбы губернатора, руководства области», — говорил Ларицкий.
Прокурор предложил Ларицкому подробнее рассказать о том, как Щерчков просил его «отблагодарить» главу региона. Свидетель сказал, что эта просьба прозвучала всего однажды, и он понял ее как требование денег — «исходя из бизнес-лексики». Как только был заключен последний договор, бизнесмен взял наличные и отправился в Киров. После передачи взятки, рассказывал Ларицкий, он спросил у Сысолятина, улучшились ли у предприятия отношения с Департаментом лесных ресурсов, которым руководил Щерчков. Сысолятин ответил утвердительно, и Ларицкий решил, что взятка возымела действие.
При этом Ларицкий сказал, что прямых указаний содействовать ему Белых в его присутствии не давал. Губернатор и бизнесмен никогда напрямую об этом не разговаривали, а Ларицкий был уверен, что спрашивать чиновников о деньгах некорректно. Но поскольку договоры были заключены, а работа шла, Ларицкий пребывал в уверенности, что взятку Белых получил.
Свидетель рассказал, что в сентябре 2015 года, когда «когда ситуация с задержанием Белых стала освещаться в прессе», он решил рассказать о взятке и обратился в правоохранительные органы. При этом с лета того же года Ларицкий находился в СИЗО по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере. Бизнесмен утверждает, что его никто не заставлял писать заявление. В завершение заседания в суде огласили протоколы показаний, которые Ларицкий давал в Следственном комитете и ФСБ, протоколы очных ставок, а также его заявление на Никиту Белых.
Ссылка скопирована!