Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Как русский марш стал тихим

Нацболы провели «Русский марш» в Новосибирске. Акция не была санкционирована, поэтому молодые люди шли в сопровождении полиции без лозунгов. Как шествие из «русского» превратилось в тихое, читайте в материале Тайги.инфо.

Как русский марш стал тихим
© Ярослав Власов

Сторонники НБП (запрещена в России), бывшего «Реструкта» и других движений подали уведомление 20 октября на шествие от вокзала до сквера на улице Орджоникидзе по тротуару вдоль Вокзальной магистрали. Власти не ответили им в положенные законом три дня. Но уже 25 октября чиновники и полиция провели встречу с оргкомитетом, на которой запретили марш по центру города, отправив активистов на набережную.

«До начала встречи [рабочей группы в мэрии] начали поступать намеки, что акцию не согласуют в связи с тем, что она нежелательна для областного правительства», — отмечали организаторы.

Мэрия отказала, ссылаясь на постановление «О проведении в городе Новосибирске праздничных мероприятий, посвященных дню воинской славы России — Дню народного единства» без указания номера документа и даты его подписания. Власти также не отдали его копию. Как выяснила Тайга.инфо, глава города Анатолий Локоть подписал одноименное постановление только 30 октября, хотя его подчиненные ссылались на него уже 25-го.

«Провести 4 ноября праздничные мероприятия на площадке около фонтана у здания по адресу ул. Орджоникидзе,18, на площади Гарина-Михайловского [у вокзала]», — говорится в документе, опубликованном в муниципальном бюллетене.

Оргкомитет обжаловал отказ, но Центральный районный суд оставил его в силе. «Во время заседания судья напирала на то, что подали [уведомление о марше] в пятницу — мол, неудобное время», — говорил один из заявителей акции Вячеслав Добрынин.

Тем не менее, участники «Русского марша» собрались 4 ноября у вокзала. По подсчетам Тайги.инфо, около 50 человек. К ним присоединились около 20 полицейских, в том числе в штатском, а также замначальника комитета по взаимодействию с административными органами мэрии Сергей Полянский, начальник управления правового и кадрового обеспечения минрегионполитики облправительства Евгений Бузмаков и руководитель управления административных органов области Алексей Кириллов. Почти половина оперативников снимала происходящее на камеры.

«Мероприятия не согласовано. Мотивированным письмом было предложено провести шествие от Коммунального моста по Михайловской набережной до памятника Александру третьему и провести митинг у памятника, — объявил Полянский, добавив, что нельзя находиться на массовой акции в любых масках.

Часть молодых людей ушла греться в метро, другие стояли неподалеку. Одна из сотрудниц в штатском пошла с видеокамерой в метро, хотя журналистам, например, там не дают вести съемку без разрешения из соображений безопасности.

Через некоторое время участники, как и планировали, в тишине двинулсь по своему несогласованному маршруту. По сути, это была прогулка в сопровождении полиции. В колонне лишь тихо переговаривались и шутили над снимавшими полицейскими и прессой.

Довольно быстро дошли до сквера Орджоникидзе, где стояли металлические ограждения и автозак. В уголке проводилось какое-то официальное праздничное мероприятие и стояла полевая кухня. Впрочем, там людей было еще меньше, чем на «Русском марше».

Участники шествия постояли несколько минут у фонтана и двинулись к Красному проспекту. Полицейские с камерами, тяжело дыша, двинулись за ними. Следующая остановка — у входа в метро «Площадь Ленина». Еще одна — прямо у KFC на Красном. По пути группа молодых людей становилась все меньше, а сотрудники центра «Э» — всё улыбчивее, очевидно, понимая комичность ситуации. В итоге, полиция бросила гоняться за гулявшими людьми.

Текст и фото Ярослава Власова