11-летняя девочка прожила всю свою жизнь в афганской тюрьме. Из-за того, что ее матери дали пожизненный срок

Газета New York Times рассказала историю 11-летней девочки из Афганистана по имени Мина. Всю свою жизнь она провела в тюрьме, так как ее мать отбывает пожизненное наказание за серию убийств. Такая практика распространена по всей стране, даже несмотря на то, что она противоречит не только международным нормам, но и афганским законам.
Мина рассказала, что никогда не выходила за территорию тюрьмы, даже на краткую прогулку. Она никогда не смотрела телевизор и не знает, на что похож мир за пределами тюремных стен. «Я хотела бы выбраться и жить со своей мамой, но без нее я отсюда не уйду», – пояснила Мина.
В Афганистане, объясняет NYT, маленьких детей часто сажают в тюрьму вместе с их матерями, особенно при отсутствии каких-либо близких родственников. Существует программа, содержащая приюты для детей, у которых матери находятся за решеткой. Но она покрывает не все регионы страны, в том числе и город Джелалабад, где родилась Мина. Помимо этого, для того, чтобы дети попали в приют, женщинам необходимо дать согласие.
Ширин Гул, мать Мины, дали пожизненное за организацию серии убийств и ограблений. Суд посчитал, что группировка, которую она возглавляла, убила в период с 2001 по 2004 27 афганских мужчин. Гул, работая проституткой, приводила мужчин домой, где им подавали накаченные наркотиками кебабы. После этого жертв грабили, убивали и хоронили неподалеку.
Всех шестерых членов группы, включая Гул, приговорили к смертной казни. Но ей заменили наказание на пожизненное заключение из-за того, что через некоторое время после оглашения приговора она родила дочь. Гул в беседе с корреспондентом NYT сказала, что не совершала преступлений – все показания она дала под пытками. «Я не совершила ни одного преступления. Моя единственная вина заключается в том, что я готовила еду для мужа, который совершил преступление», – утверждает Гул.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=104&v=Cbv6yHd7tbQ
В женской части тюрьмы Мина – одна из 36 детей, которым приходится сидеть за решеткой вместе со своими матерями. Всего в блоке отбывают наказание 42 женщины. У остальных матерей, по сравнению с Гул, менее длительные сроки.
В тюрьме есть школа, в которую ходят дети заключенных. К 11 годам Мина окончила только второй класс. С подругой они играют в куклы, которые сделали сами.
Мина считает, что ее отец – мужчина по имени Рахматуллах, любовник матери, которого повесили по обвинению в убийстве мужа Гул. NYT отмечает, что, скорее всего, у девочки должен быть другой отец, так как есть сильное расхождение по датам. Афганские чиновники считают, что им должен быть неизвестный сотрудник тюрьмы. Также они обвиняют Гул в том, что она забеременела специально, чтобы избежать смертной казни. «Они должны были казнить меня, тогда бы Мина поплакала один день и все. Вместо этого я плачу каждый день, это медленная смерть, все время умирать», – парирует она.
В тексте описывается, что Гул иногда слишком агрессивно вела себя по отношению к журналисту. Она грозила ему ИГИЛом (организация запрещена в России), называла его «мистером Америка», рабом и марионеткой, а напоследок стала просить у корреспондента денег.
Афганские правозащитники считают, что практика, когда детей держат в тюрьме вопреки международным нормам и законам страны, широко распространена в Афганистане. По их словам, иногда просто нет других альтернатив.