Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

ЕСПЧ рассмотрит жалобу Свидетелей Иеговы в приоритетном порядке

Страсбургский суд коммуницировал жалобу Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и его председателя.

1 декабря 2017 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) частично коммуницировал жалобу Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и его председателя Василия Калина, поданную 3 февраля 2017 года.

Заявители оспаривали предупреждение о недопустимости экстремистской деятельности, вынесенное Управленческому центру Генпрокуратурой 2 марта 2016 года. Оспорить это предупреждение в российских судах не удалось: 16 января 2017 года жалоба Свидетелей Иеговы на предупреждение была окончательно отклонена Мосгорсудом.

20 апреля 2017 года Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России и 395 их местных общин были ликвидированы Верховным судом РФ как экстремистская организация со структурными подразделениями. 17 июля 2017 года ВС подтвердил решение о ликвидации. Эти действия российских властей Свидетели Иеговы также опротестовали в рамках той же жалобы.

На основании ст. 9 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Европейской конвенции), гарантирующей право на свободу религии, в совокупности со ст. 11, гарантирующей право на свободу объединений, и ст. 14, запрещающей дискриминацию, заявители жаловались на незаконное, неоправданное и дискриминационное вмешательство в их право на свободу религии, связанное с ликвидацией Управленческого центра. Кроме того, на основании ст. 1 Дополнительного протокола к Европейской конвенции, защищающей право собственности, была обжалована конфискация имущества Управленческого центра.

ЕСПЧ поставил перед Россией вопрос о том, действительно ли в данном случае имело место нарушение всех указанных положений Европейской конвенции. Жалоба будет рассмотрена в приоритетном порядке. Ответы на вопросы ЕСПЧ российская сторона должна предоставить до 23 марта 2018 года.

Напомним, мы считаем, что ликвидация организаций Свидетелей Иеговы за экстремизм, преследование членов их общин и запреты текстов не имеют законных оснований и являются ярким проявлением религиозной дискриминации.

Источники

  • Соб. инф.