Европейские инвесторы готовы скупать российские ОФЗ в случае санкций
Если США наложит санкции на российский госдолг, европейские инвесторы готовы массово скупать подешевевшие российские ОФЗ, показал опрос Bloomberg. Но сами инвесторы в сценарий с жесткими санкциями не верят.
-
Санкции вынудят американских инвесторов продавать российские ОФЗ, а это создаст для европейских инвесторов «прекрасные возможности, не воспользоваться которыми было бы преступно»: инвесторы будут покупать бумаги на снижении рынка, как было и с бумагами ряда российских компаний, оказавшихся под санкциями несколько лет назад. «Нам придется направить благодарность Дональду Трампу», — сказал Bloomber один из управляющих.
-
Европейские инвесторы, при этом, уверены, что ЦБ и Минфин в случае введения таких санкций направят средства на выкуп ОФЗ, чтобы не допустить их резкого падения. нерезидентам сейчас принадлежит около трети находящихся в обращении ОФЗ на 2,18 трлн рублей.
- При этом большинство опрошенных Bloomberg управляющих и аналитиков считают введение санкций в отношении российского госдолга маловероятным.
- Возможность расширения санкций на российский госдолг упомянута в прошлогоднем санкционном законе, подписанном Дональдом Трампом. Закон предписывает американскому Минфину оценить последствия такого шага и представить доклад об этом в начале февраля 2018 года.
- Аналитики Bank of America Merrill Lynch в конце года назвали санкции в отношении госдолга главным риском — «черным лебедем» — для России в 2018 году. В частности, в отличие от российских властей, они ожидают падения рубля из-за массового спроса на валюту.
- Осенью риски из-за ужесточения американских санкций против российского госдолга оценивал ЦБ. Серьезных последствий он в итоге не ожидает.
- Правительство, похоже, тоже не верит в жесткость будущих санкций: в этом году оно отказались вводить валютные ограничения для бизнеса, которые обсуждались осенью.
Что мне с этого
В том, что США не наложит санкции на российский госдолг, уверены почти все — и для нас это хорошая новость: это стало бы ударом по рублю, который и так находится под давлением.
Артем Губенко, The Bell