«Увольнение носит дискриминационный характер»
В суд подало руководство «Томскавтотранса», которое должно было по закону согласовать увольнение Голубевой с головной профсоюзной организацией. Но последней удалось доказать, что увольнение Натальи Голубевой связано не с целью осуществления эффективной экономической деятельности, а что «увольнение является следствием активной профсоюзной деятельности, в том числе результатом обращения Голубевой Н.Р. к Президенту РФ, к Губернатору Томской области, в Прокуратуру Томской области, УФСБ России по Томской области».
Уволить шестерых сотрудников руководству «Томскавтотранса» все-таки удалось, хотя работники пытались доказать в суде неправомерность этого увольнения. А вот уволить профсоюзного лидера предприятия — начальника отдала про приему выручки — Наталью Голубеву — не позволил областной профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Это сообщение появилось 12 июля утром. А уже после обеда пришел приказ о сокращении семи сотрудников. Как процитировали исполнительного директора «Томскавтотранса» начальник отдела кадров и профсоюзный лидер предприятия — это «следствие ваших сегодняшних кричалок». Сокращали полностью два отдела: кадров и кассу по приему выручки.
«До 10 тысяч рублей сократят зарплату работникам «Томскавтотранса». Работники говорят о полном развале предприятия и готовы начать забастовку, закрыв кассы автовокзала. Сегодня работники «Томскавтотранса» написали и собрали подписи под обращением к губернатору Томской области. Копии этого обращения пойдут в прокуратуру, Томское УФСБ, трудовую инспекцию».
— 12 июля, когда мы от имени коллектива подали заявление в прокуратуру о незаконном удержании премиальной части заработной платы, в тот же день родился приказ о сокращении, в который попала в том числе я, — рассказывает Наталья Голубева. — Это победа профсоюзной организации, которая не допустила моего увольнение, так как оно было действительно гонением. Защита прав работников — суть моей работы, как профсоюзного лидера. Сейчас я продолжаю работать на своей прежней должности. Потому что никакого экономического обоснования у этого сокращения не было. Работаю я ежедневно и работы у меня, по-прежнему, много.
Сокращенные работники подали в суд на «Томскавтотранс», но суды районные они проиграли. Вчера в областном суде была рассмотрена апелляция уволенного начальника отдела кадров Инны Бессоновой. Решение о сокращении — устояло.
— Да, суд я проиграла, потому что все наши доводы о восстановлении на работе — в суде отклонили, они их просто даже не рассматривали, — рассказывает Инна Бессонова. — Хотя работодатель при сокращении допустил как минимум два нарушения в отношении лично меня. Первое — работодатель, как положено, не запросил мотивированное мнение в профсоюзном комитете «Томскавтотранса». И второе, работодатель должен был предложить мне все другие вакансии, которые имелись на на тот момент. Но он этого не сделал.
— Мы правильно понимаем, что в ваши должностные обязанности как начальника отдела кадров входило в том числе следить за тем, чтобы в отношении работников все эти процедуры, положенные по закону, были соблюдены?
— Да, как начальник отдела кадров я должна была за этим следить. Но в приказе генерального директора Ильичева о сокращении — вся обязанность по соблюдению процедуры была возложена на юридический отдел «Томскавтотранса».
— Сейчас ваш отдел полностью сократили, кто выполняет ваши обязанности: юридический отдел?
— Нет. Когда я получала документы, в отделе кадров находилось лицо мне неизвестное. То есть, похоже, вместо меня просто поставили кого-то другого, потому что кадровую работу в любом случае нужно делать.
— То есть основная причина вашего сокращения все-таки не экономическая?
— По словам исполнительного директора Стародубова — это результат наших «кричалок». То что он обозначил как кричалки — было обращением в прокуратуру по невыплате заработной платы в полном размере за июль. Которое я и писала. И под этим обращением подписались сто человек коллектива. Сейчас я безработная. Я не на пенсии, так что ищу работу.