Дата
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Сосуществование с репрессивной системой. Как жить дальше?


Приговор Никите Белых даже с поправкой на все «а иначе и быть не могло» ошеломляет, и вопрос только один – как вообще жить дальше?

Почему-то считается, что это сложный вопрос, хотя ответ на него формулируется сам собой. Ну как жить? Как после убийства Немцова – да, случилось ужасное, но жизнь продолжается, а здесь ведь даже не убийство, здесь нет необратимости и можно даже что-то предпринять (Алексей Венедиктов уже обещает, что предпримет), и есть еще Мосгорсуд, и Верховный суд, а если нет, то будет амнистия – после инаугурации, или под Новый год, или в крайнем случае к 75-летию Победы, которое, в общем, не так уж и не скоро, надо только подождать, или помилование, если не амнистия. Все будет хорошо, а если будет плохо, то даже это не повод рвать на себе волосы, превращаться в демшизовых кликуш, не делать свою работу, не взаимодействовать с государством и к чему еще в таких случаях обычно призывают радикалы. Жизнь действительно продолжается, даже когда она приносит чудовищные новости.

У новостей есть фон; когда речь идет о человеческих страданиях, «фон» плохое слово, но тут уж как есть – это не первополосная сенсация, и следят за сюжетом немногие, тема узкоспециализированная, а персонажи незнаменитые. ФСБ громит антифа-движение – аресты по террористическим статьям в Петербурге и Пензе, фигуранты уголовного дела подробно рассказывают о пытках, которым их подвергают – вплоть до подвешивания вниз головой. Образ спецслужбистского микроавтобуса с тонированными стеклами, внутри которого избивают задержанного, – это что-то такое латиноамериканское, из романов про Гаити, ну или наше – фургоны «Мясо» из «В круге первом». Этот микроавтобус едет по улице, по которой ты ходишь каждый день, или можно сформулировать еще безжалостнее – по городской среде, которую ты обустраиваешь своими малыми делами. Ты обустраиваешь эту чертову среду именно для того, чтобы по ней ездил этот микроавтобус, и то, что ты стараешься об этом не думать и, главное, умеешь об этом не думать, тебя никак не оправдывает. Этот микроавтобус приехал не из тридцать седьмого года и не от папаши Дювалье. Он приобретен по той же системе госзакупок, с которой ты так или иначе знаком по своей работе или по работе своих друзей. Того оперативника, который прикладывал антифашиста Филинкова лицом о подлокотник в этом микроавтобусе, ты видел в театре, или на концерте, или на модной лекции, или просто в веселой уличной толпе во время праздников, и, может быть, ваши взгляды однажды встретились, ты ничего не заметил, а оперативник взвесил тебя на весах, которые у него внутри, и равнодушно, без сожалений, но и без радости рассудил, что тебе пока в микроавтобус рано, погуляй еще.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.