Антифашист Игорь Шишкин подал ходатайство о досудебном соглашении со следствием по делу о «террористическом сообществе»
Антифашист Игорь Шишкин, подозреваемый по делу о «террористическом сообществе Сеть», подал ходатайство о досудебном соглашении о сотрудничестве со следствием, рассказал «Медиазоне» брат Шишкина Андрей. Адвокат подозреваемого, член международной правозащитной группы «Агора» Дмитрий Динзе, подтвердил эту информацию.
Досудебное соглашение о сотрудничестве, согласно УПК, подразумевает, что заявитель будет «содействовать следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления». Следствие в отношении заявителя может быть выделено в отдельное производство; суд будет проходить в особом порядке, а судья сможет назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного статьей УК.
Игорь Шишкин пропал 25 января после обыска квартиры, в которой проживают несколько левых активистов. Молодой человек вышел погулять с собакой и был задержан оперативниками ФСБ. Через день суд арестовал его на два месяца по подозрению в участии в террористическом сообществе (часть 2 статьи 205.4 УК), не пустив на заседание корреспондентов «Медиазоны».
Как пишет Republic, ознакомившийся с материалами дела, следователи ФСБ считают, что Шишкин, а также другие арестованные по этому делу входят в организацию под названием «Сеть», ячейки которой якобы есть в Москве, Петербурге, Пензе и Белоруссии. Члены «Сети» якобы планировали с помощью терактов «раскачать народные массы для дальнейшей дестабилизации политической обстановки в стране» — в качестве жертв были намечены сотрудники силовых структур и главы местных администраций. Они якобы собирались устроить взрывы во время президентских выборов и чемпионата мира по футболу, а также поднять вооруженный мятеж.
Фигуранты дела из Пензы и из Петербурга рассказывали о пытках и о подбросе оружия. Задержанный чуть раньше Шишкина антифашист Виктор Филинков утверждал, что силовики пытали его электрошокером и заставляли заучить формулировки признательных показаний и произнести их следователю.
Сам Шишкин не заявлял о насилии со стороны сотрудников ФСБ, однако, по словам его друга, который видел его перед заседанием по мере пресечения, подозреваемый был сильно избит. Посетившие Шишкина члены ОНК отметили, что на его лице было несколько больших гематом, кровь в углу левого глаза, следы от наручников на обеих руках, разбитая нижняя губа, а также ожог на тыльной стороне ладони. Шишкин сказал, что гематомы получил, занимаясь спортом; по словам членов ОНК он «выглядел сильно избитым и подавленным, спрашивал разрешения у сотрудников на каждое свое действие, просил членов ОНК не делать то, что может вызвать недовольство сотрудников». Во время второго посещения правозащитники также обнаружили у Шишкина ожоги на задней поверхности бедра и на спине; объяснить их происхождение подозреваемый не смог.
На насилие со стороны сотрудников ФСБ пожаловался также Илья Капустин, которого допросили по делу в качестве свидетеля; он рассказывал «Медиазоне» о пытках электрошокером и угрозах оставить в лесу и переломать ноги.