«Коммерсант» рассказал о подготовке «вариантов защиты» по делу керлингиста Крушельницкого
Россия разрабатывает «различные варианты» защиты от обвинений в допинге в связи с делом керлингиста Александра Крушельницкого, не исключая версии «провокации» и «допинг-терроризма». Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источник, участвующий в разработке линии защиты российской стороны.
По его словам, версия «допинг-терроризма» кажется приоритетной, но точная стратегия будет определена после публикации результатов пробы Б Крушельницкого.
В случае если концентрация мельдония окажется низкой, то, согласно первому сценарию, будет заявлено, что он был «подсыпан» на сборах в Японии, расследованием происшествия и организацией сбора доказательств невиновности спортсмена будут заниматься в первую очередь российские следственные органы.
Если концентрация окажется высокой — что будет означать, что мельдоний был принят после приезда в Южную Корею перед Олимпиадой — Россия будет настаивать на том, что провезти в страну и в олимпийскую деревню запрещенный препарат невозможно из-за жестких проверок.
Источник отмечает, что «МОК дал России козырь, когда, проводя расследования обстоятельств допингового кризиса, пришел к выводу, что пробы можно открывать, по сути, не оставляя следов».
Ранее Федерация керлинга в России попросила Следственный комитет разобраться с появлением запрещенных веществ в допинг-пробе российского спортсмена.
18 февраля стало известно, что допинг-проба одного из российских спортсменов дала положительный результат. СМИ сообщили, что речь может идти об Александре Крушельницком, в допинг-пробе которого обнаружили следы мельдония.
Позднее антидопинговый отдел спортивного арбитражного суда (CAS) зарегистрировал дело Крушельницкого. Официальные результаты пробы «Б» пока не опубликованы.
Напомним, что Крушельницкий и его супруга Анастасия Брызгалова выиграли бронзовую медаль в керлинге на Олимпийских играх в Пхёнчхане в дабл-миксте. Эта Олимпийская медаль стала первой в истории российского керлинга.