Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Майнинг по-русски: что грозит любителям добычи криптовалюты на работе


Случаев майнинга на рабочих местах в России было зафиксировано немало.

Последний резонансный случай произошел в феврале 2018 г., когда за добычу криптовалюты задержали сотрудников «Росатома» в закрытом г. Саров.

В конце 2017 г. на этом же попался сисадмин центра управления воздушным движением московского аэропорта Внуково.

А в марте 2017 г. два сотрудника аппарата совета министров Крыма в течение двух месяцев добывали биткоины в подвале правительства республики, прежде чем об этом узнали служба охраны и ФСБ.

О том, что сотрудники занимаются майнингом на работе, рассказывали глава Сбербанка Герман Греф и вице-президент «Транснефти» Владимир Рушайло.

Однако многие работодатели отмечают, что в этих случаях майнеры не столько зарабатывают, сколько крадут электроэнергию.

«В данном случае мы говорим даже не об офисных компьютерах и их эксплуатации во внерабочих целях, а о краже электричества через фермы, которые приносят специально. Как правило, в этом замешаны системные администраторы.

Наши партнеры рассказывали, что они увидели счет за электричество и начали разбираться. В итоге в подсобках нашли 3-4 фермы системного администратора, который туда их принес, незаметно поставил и майнил за счет компании», – сообщил основатель экосистемы BitCoen Вячеслав Семенчук.

А по-другому, уверены эксперты, заработать на майнинге не получится, так как добывать криптовалюту своими силами – невыгодно.

«Крупные майнеры не платят за свет. Они всякими ухищрениями где-нибудь воруют электроэнергию, это уже всем известно. Подцепляются к бесплатным подстанциям и не платят за электричество вообще, потому что если майнить честно, то 30% дохода уйдет на электроэнергию.

На обычных домашних компьютерах глупо майнить, потому что тот же майнинг на видеокартах сопоставим с тем, сколько хочешь заработать, столько надо и вложить в десятикратном размере. А если обычный компьютер стоит 20 тыс. руб., то он за 5 лет может 20 тыс. и принесет, но за свет больше денег уйдет», – отметил технический директор компании «Всемкомп» Дмитрий Старчевский.

Что касается ответственности за майнинг на работе, то, например, саровским инженерам могут инкриминировать статью «Ответственность за нарушения в сфере информационной безопасности», а также приравнять проступок к госизмене.

Добычу криптовалюты на офисном компьютере работодатели также могут расценить как дисциплинарный проступок.

«Использование ресурсов работодателя в личных целях – это вопрос трудового законодательства. Это вопросы вмешательства в программы и ущерба. То же самое, что печатать курсовые на работе. Это может быть дисциплинарным проступком, если это установлено работодателем», – рассказал директор юридического центра «Суарис» Денис Харлашин.

Напомним, в Красноярске уже начали появляться компании, готовые принимать к оплате биткоины. Однако в некоторых случаях прокуратура пресекает такие сделки.

Так, в декабре 2017 г. директору автосалона было запрещено использовать биткоины для продажи Bentley. А в феврале 2018 г. администрацию аукциона au.ru обязали удалить объявления о продаже земельных участков и автотранспорта за криптовалюту.