Посла России в Лондоне вызвали в британский МИД из-за ситуации в Восточной Гуте
Министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон вызвал в МИД посла России в Лондоне Александра Яковенко. Об этом сам Джонсон заявил 26 февраля во время выступления в парламенте; его речь опубликована на сайте британского правительства.
Внешнеполитическое ведомство Великобритании хочет услышать от Яковенко, как Россия будет выполнять резолюцию 2401 Совета Безопасности ООН (СБ ООН) о прекращении огня в Сирии, заявил Джонсон.
Российский посол встретится с заместителем главы британского МИД Аланом Данканом 27 февраля, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу посольства России в Великобритании.
Джонсон также поручил созвать новое заседание СБ ООН, чтобы обсудить, как резолюцию по прекращению огня в Сирии выполняет президент страны Башар Асад.
«Силы Асада ведут бомбардировки анклава Восточная Гута, где 393 тысяч человек живут на осадном положении <…> В мае прошлого года Россия и Иран объявили Восточную Гуту „зоной деэскалации“ и пообещали обеспечить доставку туда гуманитарной помощи. <…> Но только за последнюю неделю в Восточной Гуте были убиты сотни мирных жителей», — заявил Джонсон.
- Восточная Гута — город рядом с Дамаском, где с 2011 года происходят столкновения между сирийской вооруженной оппозицией и сторонниками Башара Асада. В начале февраля правительственные войска начали наступление на Гуту; в результате бомбардировок пострадали сотни мирных жителей. Утверждается, что в налетах правительственных сил участвовала российская авиация. В Москве обвинения назвали беспочвенными.
- СБ ООН 24 февраля принял резолюцию 2401, которая потребовала от конфликтующих сторон объявить перемирие минимум на 30 дней. На основании этого президент России Владимир Путин с 27 февраля поручил ввести в Восточной Гуте режим ежедневной пятичасовой гуманитарной паузы, чтобы позволить мирным жителям безопасно покинуть район боевых действий.
- Российский центр по примирению враждующих сторон в Сирии 26 февраля заявил, что боевики удерживают в Восточной Гуте сотни заложников, не давая жителям выйти из анклава по гуманитарному коридору.