Журналистка «Русской службы Би-би-си» рассказала о домогательствах депутата Слуцкого. Их разговор записан на диктофон
Журналистка «Русской службы Би-би-си» Фарида Рустамова рассказала, что депутат Госдумы Леонид Слуцкий домогался ее в марте 2017 года в своем кабинете.
Рустамова пришла в кабинет Слуцкого, чтобы взять комментарий о визите в Россию Марин Ле Пен. Все время, которое она находилась в помещении, у нее был включен диктофон. Запись разговора журналистки со Слуцким сохранилась.
В ходе разговора Слуцкий начал называть Рустамову «зайчуткой» и «зайчонком» и сказал, что она «бегает от него» и «не хочет целоваться». На замечание Рустамовой, что у нее есть молодой человек, он ответил: «Отлично, будешь его жена, а моя любовница».
В конце разговора он подошел к журналистке и провел по ее лобку ладонью, рассказала журналистка. «Я начала заикаться, булькать, у меня было оцепеневшее состояние. Я промямлила, что я больше к вам не приду, вы распускаете руки», — вспоминает она. На это Слуцкий ответил, что он «руки не распускает», только если «чуть-чуть».
Рустамова была одной из журналисток, рассказавших о домогательствах Слуцкого «Дождю» на условиях анонимности. По ее словам, после случившегося она рассматривала вариант публичного заявления, однако ей «было страшно выйти с этим одной».
Кроме того, по словам девушки, еще одной причиной молчания было то, что она долго винила себя: «Почему я не смогла отреагировать в тот момент резко, почему я не смогла наорать на него, ударить его. Другой человек, может быть, бросил предметом, а я просто стояла как облитая говном и не могла сдвинуться с места. Меня мучило, что на записи слышен мой жалкий лепет — «че вы руки распускаете, это пипец».
- Депутата Госдумы Леонида Слуцкого обвинили в сексуальных домогательствах несколько российских журналисток. В конце февраля три журналистки на условиях анонимности рассказали о поведении Слуцкого «Дождю»; затем с заявлениями выступили замглавреда RTVI Екатерина Котрикадзе и продюсер «Дождя» Дарья Жук.
- Слуцкий отрицает обвинения в свой адрес. По его словам, эта история «вместо того, чтобы отобрать авторитет, наверное, добавила» ему авторитета. Коллеги Слуцкого по Госдуме, в основном, высказались в его поддержку.