Мусора приехали…
Администрация Московской области переводит тему отходов в уголовную плоскость
5 апреля вечерний выпуск программы «Вести» и серпуховской сайт «SMIтанка» сообщили об «обысках» в администрации Серпуховского района и в культурно-спортивном центре «Надежда» в поселке «Большевик», в ходе которых изымались финансовые отчеты и документы, касающиеся предоставления земель за прошлые годы. На «SMIтанке» появились и фотографии (в том числе изъятых документов) и комментарии, обещавшие скорую посадку главы администрации района Александра Шестуна.
«Обыска» как процессуального действия, возможного в рамках уголовного дела, как такового не было: сотрудники УЭБиПК ГУВД по МО, которыми руководил полковник Илья Дудий, утром предложили выдать им документы, что и было сделано. Ближе к 20 часам адвокат «Надежды» Игорь Огородников заметил мужчину, который не был включен в состав опергруппы, однако, устроившись в коридоре и используя компьютер полиции, пересылал фото изъятых документов, которые тут же появлялись на сайте «SMIтанка».
Он сделал попытку снять этот процесс айфоном, но ему объявили, что он напал на сотрудников полиции и будет задержан. Действительно был вызван дежурный наряд, но адвокат ускользнул боковым ходом, что вряд ли удалось бы ему, будь это в самом деле обыск. Позже он вспомнил таинственного агента «SMIтанки», с которым встречался ранее, и идентифицировал его как сотрудника 2-го отделения (Серпухов) 5-го окружного управления УФСБ Алексея Смоловика.
Оба вышеназванных «СМИ» не дали слова Шестуну, и мы исправим эту оплошность. Тем более что «Новая» и прежде освещала его войны с «правоохранительными органами»: Шестун поймал на взятке бывшего прокурора Серпухова Сергея Абросимова («Новая, № 5 от 17 мая 2010 г.), а затем подписал заявление, на основании которого было возбуждено дело о подпольных казино в Подмосковье (2014).
В прошлом году администрация МО предъявила иск о сносе его дома, но отказалась от иска, когда мы выяснили, что «Региональной географической информационной системы» (РГИС), якобы показавшей, что участок под домом залез на земли лесного фонда, в Московской области на тот момент просто не существовало («Новая», № 60 от 7 июня 2017 г.). Тогда же в 2017-м по требованию областной прокуратуры и по решениям далеких от Серпухова районных судов за «экстремистские комментарии» (которые к старым публикациям мог сделать кто угодно) были закрыты два СМИ Серпуховского района.
Шестун связывает проверку в Серпуховском районе и аналогичную двумя днями раньше в Волоколамске с тем, что только эти два субъекта согласовали заявки на митинги против мусорных свалок, которые должны пройти 14 апреля. Жителям Серпуховского района досаждает мусорный полигон «Лесная», куда повезли тонны отходов после закрытия свалки в районе Балашихи, но на митинг в «Большевик» обещают приехать и жители других районов Подмосковья.
Трудноразрешимая в силу своей запущенности «мусорная тема» тесно связана с другой: разгромом местного самоуправления в Московской области. Губернатор Андрей Воробьев пролоббировал отмену прямых выборов глав городов и районов, для чего очень разные по показателям поселения были укрупнены в «городские округа». Их бюджеты централизованы, и главы тоже назначаются губернатором. Серпуховской район, где с 2003 года главной избирается Шестун, остается последним, кто сопротивляется этой вертикализации. В тот же день, когда сюда нагрянула полиция, Мособлдума приняла закон, по которому прямые выборы главы в сентябре нынешнего года будут возвращены, но по факту только в Серпуховском районе: здесь сторонники Шестуна имеют большинство в совете, поэтому любая кандидатура, предложенная губернатором, рискует быть проваленной.
Шестун интерпретирует очередную акцию правоохранительных органов и как предупреждение о том, чтобы он не заявлял свою кандидатуру на выборах.
Он рассказал (под запись): «Мне угрожал руководитель администрации губернатора и вице-премьер правительства МО Михаил Кузнецов, требуя сдать район «подольской группировке». Он шантажировал меня, требуя уйти в отставку, сносом дома и угрожал убить или посадить руками начальника ГУ ФСБ по Московской области Алексея Дорофеева. Он (дословно) припряг и людей из более высокой власти. Теперь, когда мы выиграли суд по дому, начинается очередной раунд запугивания и угроз».