Курс евро превысил 78 рублей, доллара – 63 рубля. В ЦБ и Минэкономразвития заверяют, что российский рынок выдержит новые санкции

Курсы основных мировых валют на Московской бирже продолжили подниматься во второй день торгов после расширения антироссийских санкций США. Стоимость евро превысила 78 рублей впервые с начала апреля 2016 года, а доллар пробил отметку 63 рубля впервые с декабря 2016 года.
С начала сессии 10 апреля евро подорожал почти на три рубля, а доллар – более чем на 2 рубля. Примерно на столько же курсы основных валют выросли накануне, когда российский фондовый рынок претерпел худший спад с 2014 года.
10 апреля в Москве открылся Биржевой форум. Глава Минэкономразвития Максим Орешкин, выступая на нем, заверил, что макроэкономика и финансовые рынки, без сомнения, выдержат новые санкции. В свою очередь, председатель Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что экономика и финансовая сфера России адаптируются к новым условиям.
«Те события, которые произошли в пятницу, естественно, вызывают коррекцию рынков, мы ее наблюдаем. Как в таких случаях бывает, в первые дни после событий наблюдается повышенная волатильность, потому что здесь еще много неопределенности, для инвесторов, для участников рынка не совсем понятны последствия, границы этих последствий, идет осмысление всего этого», – цитирует Набиуллину «Интерфакс».
В свою очередь, бывший глава Минфина, глава Центра стратегических разработок Алексей Кудрин отметил, что со временем российский рынок вернется к стабильности. По его словам, Россия, переживала и «другие сложные ситуации на рынках».
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков признал, что 9 апреля на биржевом рынке «были сильные негативные тенденции». «Частично они обусловлены конъюнктурой, частично – эмоциональными последствиями», – отметил Песков, добавив, что впоследствии рынки скорректируются, но в какую сторону, пока неясно.
Что еще почитать
- Америка против «злых намерений». Как будут работать новые санкции, которые оказались жестче, чем ожидалось?
- Российский рынок рухнул из-за новых санкций. Что дальше? Паника стихнет, но ситуацию может усложнить ответная реакция Москвы.