Дата
Автор
Дмитрий Жихаревич
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Белые мужчины-карьеристы. Кто внес главный вклад в развитие венчурной индустрии


Артур Рок. Фото: intel.com

Венчурный капитализм часто называют американским институтом par excellence, имея в виду, что он сформировался благодаря особым качествам американской экономической элиты – то есть собственно капиталистов, многие поколения которых постепенно выработали оптимальные механизмы работы с начинающими технологическими компаниями. При этом обычно подчеркивается, с одной стороны, ключевая роль военно-промышленных кругов в создании первых венчурных фирм, а с другой – спонтанность формирования новой индустрии, развитие которой направлялось лишь рыночными силами и предпринимательским духом. Такой взгляд на проблему не лишен оснований, однако верен лишь отчасти.

Патрицианский миф

Как пишет историк науки и техники Лесли Берлин, первые венчурные капиталисты не «возились в гаражах», подобно начинающим изобретателям-экспериментаторам, но были выходцами из бизнес-элиты Восточного побережья США, военные связи и деловые практики которой сыграли ключевую роль в подъеме венчурной индустрии на Западе. Мартин Кенни и Дэвид Хсу выражаются еще более определенно: венчурный капитализм создали «бостонские элиты», мотивированные соображениями «гражданской добродетели». С социологической точки зрения в этом нет ничего удивительного – масштабные экономические трансформации, как правило, возглавляют относительно привилегированные группы, хотя драйвером перемен чаще выступает не «гражданское сознание», а элитный конфликт или стремление сохранить накопленные преимущества в новых условиях. Тем не менее новые индустрии не формируются, пока не возникнет критическая масса людей, заинтересованных участвовать в их развитии. Со времени создания первых венчурных фирм – A.R.D. и J.H. Whitney (1946) на Востоке, Draper, Gaither & Anderson (1959) на Западе – и вплоть до 1980-х годов венчурный капитализм оставался не более чем «любопытной особенностью американской финансовой системы», однако именно в этот период сложились практики финансирования молодых компаний и сформировались партнерства, ставшие впоследствии знаменитыми. Элиты продолжали играть заметную роль на этом этапе, однако значительная часть венчурных капиталистов рекрутировались из других социальных слоев – рядовых корпоративных менеджеров, промышленных инженеров и финансистов. Жизненные шансы этих людей определялись не столько возможностью конвертации унаследованных преимуществ или предпринимательским духом, сколько долговременной карьерой в организационной иерархии.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.