Дата
Автор
Ира Соломонова
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Мой трип с врачом: как психоделики возвращаются в медицину


Самый известный психоделик, ЛСД, сегодня запрещен в большинстве стран мира. В России, как и в США, это вещество входит в «Список 1» – перечень наркотических средств, оборот которых полностью нелегален. Так было не всегда. До середины 1960-х годов швейцарская компания Sandoz, в лаборатории которой был впервые получен диэтиламид лизергиновой кислоты, бесплатно рассылала большие количества вещества исследователям в надежде, что кто-то сумеет найти ему коммерческое применение. В 50–70-х годах прошлого века правительство США потратило несколько миллионов долларов на более чем сто научных исследований ЛСД, участие в которых приняли свыше 1700 человек. Психоделики тестировали на алкоголиках, людях с депрессией и неврозами, детях с аутизмом, шизофрениках, терминальных онкологических пациентах, заключенных тюрем и совершенно здоровых людях, включая самих ученых.

Результаты этих исследований зачастую были позитивными, хотя качество испытаний нередко оставляло желать лучшего. Но к середине 1960-х вещество из лабораторий вышло на улицы, став атрибутом контркультуры, и очень скоро его оборот стал политическим вопросом. Гарвардский психолог Тимоти Лири призывал к использованию ЛСД и псилоцибина (содержится в «галлюциногенных» грибах) в терапевтических целях и заявлял, что принимающая этот препарат молодежь «не будет сражаться в ваших войнах». Он был объявлен Ричардом Никсоном «самым опасным человеком в Америке», и в 1971 году вещество попало в список запрещенных. Это отразилось на исследованиях, государственное финансирование иссякло, и практика применения психоделика в медицине была прекращена.

Однако сейчас, похоже, изучение галлюциногенов переживает ренессанс в США. Крупнейшие исследовательские центры, такие как Университет Джонса Хопкинса, Нью-Йоркский университет и Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, возвращаются к тестированию психоделической терапии, вновь получая многообещающие результаты. Об изменении отношения к все еще запрещенному препарату пишет в New York Times Майкл Поллан, журналист, автор нескольких книг о питании и одной – о новом внимании науки к изменяющим сознание веществам.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.