Дата
Автор
Анна Сакоян
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Анна Сакоян: КНДР и США: дипломатия в ожидании переговоров


Ким Чен Ын, Мун Чжэ Ин и Дональд Трамп на экране телевизора coolloud/flickr.com

СМИ обсуждают перспективы переговоров между КНДР и США, которые, по замыслу, должны пройти 12 июня в Сингапуре. На прошлой неделе КНДР взяла агрессивный тон, в результате чего у комментаторов возникли сомнения в том, что встреча состоится. В ответ на агрессию США намекнули на готовность к некоторым уступкам, что стало новым поводом к спекуляциям.

Оптимистичный сценарий планируемых переговоров подвергся испытанию действительностью, комментирует BBC. В результате стало снова непонятно, состоятся ли эти переговоры в обозримом будущем. Руководитель КНДР Ким Чен Ын осадил начавшийся было ажиотаж вокруг этой темы, заявив на прошлой неделе, что он не собирается принимать «односторонние требования» по разоружению. Президент США Дональд Трамп в ответ проявил некоторую гибкость.

Начальник Управления национальной безопасности Южной Кореи Чон Ый Ён и лидер Северной Кореи Ким Чен Ын, встречаются в Пхеньяне 05.05.2018 Blue House/Wikimedia Commons

Подготовка к переговорам сопровождается риторическим обменом между сторонами, который представляет собой дипломатическую версию враждебных жестов, имевших место в прошлом году. Но всё было в пределах приемлемого вплоть до прошлой недели, когда КНДР отказалась проводить переговоры с Южной Кореей, сославшись на неприемлемость совместных военных учений Южной Кореи и США в контексте предстоящих переговоров и назвав эти учения провокацией. Тогда же Пхеньян подчеркнул, что не собирается следовать «ливийской модели» разоружения. Всё это, конечно, не нравится президенту Южной Кореи Мун Чжэ Ину, который действительно стремится к сближению с КНДР, но, возможно, переоценил степень мотивации к этому у своих северных соседей.

Трамп, пишет NY Times во вторник открыл путь к возможности постепенного сокращения северокорейской ядерной программы. В ответ на реакцию КНДР он отступил от требования, чтобы она полностью отказалась от своего ядерного арсенала без встречных уступок со стороны США. Этот намек на гибкость поступил после того, как возникла угроза срыва переговоров в Сингапуре. Едва ли этот жест может говорить о существенных изменениях в общей стратегии.

Мун Чжэ Ин и Дональд Трамп Natig Sharifov/flickr.com

Впрочем, хотя речь идет всего лишь о жестах, само выражение готовности пойти на уступки представляет собой существенный сдвиг в риторике, сопровождающей взаимодействие КНДР и США. Ранее считалось, что полный и безусловный отказ КНДР от ядерного оружия — это главное и необходимое условия организации каких бы то ни было переговоров с США. Также это говорит о том, что американский Белый дом, в первую очередь, стремится к тому, чтобы встреча состоялась, независимо от того, каким будет ее исход.

Financial Times пишет, что Трамп возлагает на Китай ответственность за возможный перенос переговоров с КНДР на более позднее время. Он заявил, что, вероятно, ужесточение риторики проистекает из переговоров между лидерами Китая и КНДР, которые поставили под угрозу срыва планируемую встречу КНДР-США. Некоторые аналитики считают, что эти высказывания — очередная попытка усилить давление на Пекин, а также отвести от американской президентской администрации обвинения в срыве наметившихся переговоров.

Си Цзиньпин U.S. Embassy The Hague/flickr.com

Китай, впрочем, ответил на это, что подготовка к встрече продолжается, и выразил надежду, что обе стороны потенциальных переговоров найдут возможность их всё же провести, потому что это очень важный шаг к политическому урегулированию ситуации на Корейском полуострове. Между тем, КНДР в среду намекнула на встречное смягчение своей позиции. Это проявилось в том, что южнокорейским журналистам разрешили присутствовать при демонтаже места ядерных испытаний в КНДР.

Смотрите также: Трамп подтвердил готовность отказаться от встречи с Ким Чен Ыном Анна Сакоян КНДР и США: препятствия на пути к Сингапуру КНДР не откажется от ядерного оружия ради посулов США