Дата
Автор
Редакция The Bell
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Президентский троллинг: что стоит за призывом Трампа вернуть Россию в G7

Дональд Трамп. Фото:

Россия должна участвовать в переговорах «Большой семерки», заявил президент США Дональд Трамп. Однако всерьез обсуждать возвращение формата G8 не готовы ни в Кремле, ни эксперты. Зато это заявление поможет Трампу в его противостоянии с остальными членами «Большой семерки» и в подготовке к встрече Трампа с Владимиром Путиным.

Цитата: «Неважно, как это называется. Раньше это было G8, теперь России здесь нет. Почему у нас встреча без России? Я бы рекомендовал, чтобы Россия стала частью переговоров», — сказал Трамп.

Детали

  • Как пояснил Трамп, подобное предложение может прозвучать неполиткорректно, но «нам надо управлять миром».
  • Его инициативу поддержал глава правительства Италии Джузеппе Конте, а представитель Канады сказал, что Оттава свою позицию относительно исключения России из клуба не изменила.
  • Россия была исключена из G8 после событий в Крыму в 2014 году. Сейчас в состав «Большой семерки» входят Франция, Италия, США, Германия, Канада, Великобритания и Япония.

Контекст

  • Встреча проходит на фоне растущей напряженности между Трампом и остальными членами G7 — США начали с ЕС и Канадой «торговую войну», а также вышли из ядерной сделки с Ираном.
  • Президент Франции Эммануэль Макрон уже назвал встречу «G6 плюс один» и призвал членов саммита противостоять торговой политике США перед лицом «американской гегемонии». Он акже предупредил, что итоговое соглашение на саммите «Большой семерки» может быть подписано без участия США.
  • К подобному развитию событий подготовился и Трамп. Как отмечала пресс-служба Белого дома, он покинет саммит G7 раньше официального окончания, чтобы отправиться в Сингапур, где 12 июня должна пройти встреча с Ким Чен Ыном.

Реакция

  • Комментируя заявление Трампа, пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил: «Мы делаем акцент на других форматах».
  • «Заявление Трампа больше похоже на троллинг G6 и попытку отбить собственную изоляцию на саммите», — сказал The Bell эксперт по международным отношениям Владимир Фролов. «В России троллинг наверняка оценят, но в реальности никаких шансов вернуть G8 сейчас нет — едва ли не каждое заявление G7 сопровождается тем, что санкции против России в связи с ситуацией на Донбассе могут быть усилены. Зато слова Трампа — хороший сигнал перед саммитом России и США в Вене, который может состояться летом».
  • Бывший советник Барака Обамы по нацбезопасности Сьюзан Райс считает, что в реальности «Большой семерки» уже не существует, это «G7 минус один». «Трамп отдалил США от своих партнеров, что Америка осталась одна, ослабленная и лишенная доверия <...> И когда нам понадобятся наши союзники для борьбы с терроризмом, введения санкций против Северной Кореи или проверки Китая и России, присоединятся ли они к нам после того, как мы проявили к ним такое неуважение», — задается вопросом в колонке для New York Times Райс.
  • Замечания Трампа могут усилить критику в его адрес из-за того, что президент слишком «дружелюбен» к России, несмотря на «враждебные» действия РФ по отношению к США, отмечает The Hill.

Возвращение России в G7 могло бы означать начало оттепели в отношениях Москвы и Запада. Но судя по всему, говорить об этом сейчас не приходится.


Артем Губенко