Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Не сообщившего о готовящемся теракте в Казанском соборе приговорили к 2,5 годам колонии

Суд в Санкт-Петербурге приговорил одного из фигурантов дела о подготовке теракта в Казанском соборе Шамиля Омаргаджиева к 2,5 годам колонии общего режима и штрафу в 50 тыс. рублей. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на объединенную пресс-службу судов Санкт-Петербурга.

Суд признал Омаргаджиева виновным в хранении оружия (статья 222 УК РФ), а также в том, что он знал о готовящемся теракте, но не сообщил об этом в правоохранительные органы (статья 205.6 УК РФ). По информации пресс-службы, Омаргаджиев признал вину в содеянном.

Следствие настаивало, что Омаргаджиев узнал о готовящемся теракте в 2017 году от другого фигуранта дела Евгения Ефимова, который «неоднократно обсуждал» идею теракта с осужденным. Во время обысков оперативники нашли в квартире у Омаргаджиева автомат Калашникова и патроны к нему. Позже он пояснил, что где-то нашел автомат, но забыл сообщить об этом в полицию.

Помимо Омаргаджиева в хранении оружия подозревают другого фигуранта дела Алисхана Эсмурзиева, также по делу проходит подозреваемый в незаконном обороте взрывчатых веществ и взрывных устройств Фируз Калавуров.

Всего оперативники задержали семь человек. Однако СМИ были названы только пять имен. Впервые о подготовке теракта в Казанском соборе ФСБ сообщила 17 декабря. Причем, как выяснилось позже, эту информацию ФСБ передало ЦРУ, что, по мнению Кремля, является «образцовым примером» сотрудничества США и России в борьбе с терроризмом.

Тогда правоохранительные органы рассказали о задержании 18-летнего Евгения Ефимова, который якобы получил от неустановленного лица одобрение идеи совершить атаку на Казанский собор.

Следствие наставило, что Ефимов арендовал металлический контейнер на Лужской улице в Санкт-Петербурге, где изготавливал взрывчатое вещество. Ефимова также назвали сторонником запрещенной в России террористической организации «Исламское государство». Потом ФСБ заявили о задержании «помощника» Ефимова — Антона Кобеца, помогавшего разведывать местность для выбора места взрыва.

Спустя несколько недель The Insider опубликовал интервью матери Ефимова, которая неоднократно обращалась в правоохранительные органы с просьбой спасти сына от влияния экстремистов. Беспокойство матери вызвали сообщества сына «ВКонтакте», показавшиеся ей радикальными, а также «неадекватное» поведение сына, желание принять ислам, престать есть мясо и плохие отзывы о христианах.