Чиновникам вход воспрещен. Как простые американцы борются с Трампом

Недавно пресс-секретарь президента США Сара Сандерс попала в неприятную историю. Она собиралась поужинать в ресторане – вместе с мужем и несколькими знакомыми, но владелица, узнав ее, заявила, что ее заведение «соответствует определенным стандартам», и попросила ее уйти. Та подчинилась, президент позднее выступил в ее защиту – в привычном резком стиле.
Инцидент был не единственным. На фоне скандалов вокруг политики Белого дома (самый громкий за последнее время – разлучение детей нелегальных мигрантов с родителями) его представители все чаще сталкиваются с негативной реакцией, когда появляются на публике. Их оскорбляют в ресторанах (президентского советника Стивена Миллера назвали «фашистом»), критикуют в церковных проповедях (как это было с генеральным прокурором Джеффом Сешнсом) и отчитывают при детях (спикера Палаты представителей от Республиканцев Пола Райана). Противники Кирстен Нильсен, министра внутренней безопасности, собрались возле ее дома – с плакатами, которые называли ее «похитительницей детей».
В Демократической партии призвали сделать эту тактику нормой. «Увидите кого-то из правительства в ресторане, магазине или на заправке – используйте момент, соберите единомышленников и скажите им (представителям власти), что их не хотят видеть, – заявила представительница Конгресса Максин Уотерс. – Они еще не знают, что такое настоящие протесты. Их будут преследовать на каждом шагу».
Но этическая сторона таких протестов вызвала вопросы. Противники Дональда Трампа, включая ведущие либеральные издания, разделились. Можно ли преследовать чиновников в их частной жизни – или это запрещенный прием? Есть ли место вежливости в борьбе с властью – или это только мешает? Надо ли соблюдать социальные нормы – даже если власть их игнорирует?
В этом есть и практическая сторона. Будут ли такие протесты эффективными – или власть обернет их в свою пользу? И какую роль в политических протестах может играть бизнес? Можно ли отказать клиенту из-за его политической принадлежности? Считать ли это проявлением демократии – или, как опасаются некоторые критики, движением к политической сегрегации, обществу, где будут существовать отдельные рестораны (магазины, заправки и так далее) для консерваторов и либералов? Мы собрали основные аргументы и возражения.
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic
Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]