Дата
Автор
Султан Сулейманов
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Саша Барон Коэн заставил американских политиков рекламировать оружие для четырехлетних детей. Это ужасно (смешно)

Вышла первая серия шоу «Who Is America?»

Что это за шоу?

«Who Is America?» — псевдодокументальный политический телесериал Саши Барона Коэна, актера, известного по фильмам «Борат» и «Диктатор». Он же исполняет все главные роли: Коэн поочередно перевоплощается в одного из четырех вымышленных персонажей, чтобы его не узнали герои интервью.

Первый такой персонаж, Билли Уэйн Раддик, представляет собой «гражданского журналиста», верящего в ультраправые конспирологические теории. Второй, Нира Кейн-НʼДигиоцелло, якобы читает лекции по гендерным наукам и представляется либерально-демократическим активистом. Третий, Рик Шерман, только что вышел из тюрьмы, в которой провел 21 год, и теперь создает искусство из жидкостей, выделяемых организмом. Наконец, последний (и пока самый яркий) персонаж шоу — Эрран Морад, эксперт по борьбе с терроризмом и полковник израильской армии.

В «Who Is America?» Саша Барон Коэн берет интервью у политиков и политических активистов. В ходе разговора он проверяет терпение собеседников, выдвигая разные безумные идеи и рассказывая абсурдные истории.

Что было в первой серии?

В первый выпуск вошли четыре эпизода на разные темы. По мнению критиков, лучший из них — с участием Эррана Морада, убеждающего собеседников-американцев в важности программы Kinderguardians (приблизительный перевод — «Кадетсадовцы»), которая якобы уже существует в Израиле и предусматривает обучение четырехлетних детей обращению с боевым оружием.

SHOWTIME «Who Is America?» Фрагмент первой серии

Эрран Морад рассказал Филипу ван Кливу, президенту организации Virginia Citizens Defense League, лоббирующей смягчение законодательства о ношении огнестрельного оружия, что в Израиле детей учат стрелять с трех лет. И встретил его полное понимание! В итоге ван Клив даже снялся в рекламном ролике, объясняющем детям, как пользоваться щенком-пистолетом (то есть пистолетом с приклеенной к нему игрушечной собакой): «Чтобы накормить щенка, вставьте ланчбокс в его животик. Затем направьте рот щенка-пистолета в центр плохого человека. Если у человека большой животик, цельтесь туда».

Другим собеседником вымышленного израильтянина Эррана Морада стал Ларри Пратт, директор организации «Gun Owners of America», лоббирующей интересы владельцев боевого оружия. Ему понравилась и идея «Кадетсадовцев», и мысль Морада, что изнасилование жены мужем не считается изнасилованием. Сам он добавил, что, по его мнению, если ребенок «услышит, как кто-то кричит „Аллах Акбар“, он инстиктивно потянется к оружию».

После этого герой Саши Барона Коэна встретился с членом Конгресса США республиканцем Мэттом Гетцем. Тот недоуменно уточнил у интервьюера, обязательно ли ему вслух поддерживать идею о «Кадетсадовцах». «Обычно члены Конгресса не выражают свою поддержку программе, едва услышав о ней», — сказал Гетц.

Затем в шоу показали «рекламную» нарезку из выступлений бывших и действующих конгрессменов, которые уверенно рассказывали на камеру, что школьников и детсадовцев нужно вооружить, так как это сделает общество безопаснее. В этой нарезке Ларри Пратт говорит: «Дети чисты, они не испорчены фейковыми новостями и гомосексуальностью».

В том же ролике Пратта заставили зачитать такие слова: «В четыре года ребенок воспринимает любое изображение на 80% быстрее, чем взрослый; это значит, что дети, как и совы, могут видеть мир в слоу-мо. У детей младше пяти лет также повышен уровень феромона Blink-182, вырабатываемого частью печени, известной как Рита Ора. Это позволяет нервным рефлексам проходить по нейронным проводящим путям Карди Би к Уизу Халифе на 40% быстрее, сохраняя время и сохраняя жизни». Заканчивается «реклама» так: «Когда речь заходит о безопасности наших детей, отпор плохому парню с оружием даст хороший ребенок с оружием».

Showtime выложил на YouTube только один из четырех эпизодов первой серии. В остальных Саша Барон Коэн убеждал сенатора Берни Сандерса, что экономическое неравенство можно решить, просто отнеся к 1% самого богатого населения страны оставшиеся 99% (Сандерс недоумевал — ведь тогда это будет уже не 1%). А также рассказывал сторонникам Трампа, что разрешает своей жене совокупляться с дельфинами, а дочери — пускать менструальную кровь на американский флаг. Те его даже не прогнали.

SHOWTIME Тизер второй серии шоу «Who Is America?» с нарезкой фрагментов из первой

Что будет дальше?

Судя по всему, много скандалов. Они уже начались!

После того как был анонсирован выход шоу Коэна, бывший губернатор Аляски Сара Пэйлин рассказала у себя в фейсбуке, что она стала героиней «Who Is America?». Ей явно не понравилось — она называет себя очередной жертвой «злого, эксплуататорского, нездорового „юмора“ британского „комика“ Саши Барона Коэна».

В своем заявлении Пэйлин подчеркнула, что Коэн предстал перед ней в образе ветерана, передвигающегося на инвалидной коляске. «Моя дочь думает, что ты кусок говна, Саша. И каждый уважающий себя американский ветеран должен считать так же», — добавила политик.

В ответ Коэн в твиттере своего персонажа опубликовал письмо, обращенное к Саре Пэйлин. В нем говорится, что Билли Уэйн Раддик не говорил, что он ветеран военных действий: «Я служил, но не в вооруженных силах, а в [компании по доставке грузов] United Parcel. И бился за страну я только однажды, когда пристрелил мексиканца, забравшегося на мою территорию».

Интервью с Сарой Пэйлин в первой серии «Who Is America?» не показали. При этом канал Showtime выступил в защиту Коэна: в компании подчеркнули, что зрители первой серии сами видели диалог Билли Уэйна Раддика и Берни Сандерса, в котором сенатор уточняет, инвалид ли его собеседник. Герой Коэна отвечает отрицательно — он говорит, что использует моторизированную коляску, чтобы экономить силы.

Другим поводом для критики «Who Is America?» стала шутка «С женой — это не изнасилование», прозвучавшая в первой серии. Некоторые зрители, пишет The Independent, посчитали неуместным юмор на эту тему. Но, как отмечает The Huffington Post, формулировка шутки Коэна перекликается с ответом Майкла Коэна, бывшего адвоката Дональда Трампа, на сообщения о том, что его клиент изнасиловал свою первую жену Ивану в 1993 году. Коэн в 2015-м говорил так: «Поймите, из самого определения [изнасилования] следует, что вы не можете изнасиловать своего супруга».

Султан Сулейманов