Никита Исаев: «В Москве живут чужими вопросами не своей страны»
Лидер движения «Новая Россия», директор Института актуальной экономики, Никита Исаев отправился в автомобильный тур по регионам России. В течение месяца он посетит 34 города от Москвы до Южно-Сахалинска. 2 августа он побывал в Томске. Мы поговорили с Никитой Исаевым о проблемах дольщиков, о том, чем ему запомнился Томск, в чем отличия провинции от Москвы, и какие ошибки совершает Сергей Жвачкин.
— Не бывали раньше у нас? Как Вам Томск на общероссийском фоне?
— Томск – четырнадцатый город моей поездки и всего третий город, в котором я раньше не был. Естественно, у меня было какое-то свое представление о нем. Знакомые мне томичи — это люди доброго склада характера, не сибиряки с жестким характером, не уральцы, которые плавят металл. Общий бренд Томска — студенческий город. Было ожидание того, что по улицам ходит начитанная молодежь с портфельчиком под мышкой.
При этом, года три назад на экономическом форуме в Санкт-Петербурге я видел выступление тогда еще свежего губернатора Жвачкина, который рассказывал про экономическую стратегию. Пусть он не молодой, и тем более не молодой технократ, но он из Газпрома, строитель, поэтому его мысли мне показались достаточно здравыми. Я полагал, что увижу здесь что-то весьма любопытное для Сибири. Когда въехал в город, то центральная улица была уютной, светлой, опрятной. Но когда мы поехали из центра к отелю, нас ждала откровенно плохая дорога. А вечером хозяин кафе, в котором мы ужинали, рассказал о проблемах. И они типичны для Сибири. Это вопрос подключения газа. Вроде бы рядом идет труба и на запад и на восток, но люди топятся дровами, углем. Проблема коррупции и отъезда власти куда-то в космос. Я так понимаю, что господин Жвачкин не сильно-то и присутствует в регионе. Получается, что если нет губернатора здесь, то кто-то рулит. А кто рулит? Местные элиты просто договорились между собой и продолжали заниматься тем, чем занимались. То есть, те ребята, которые кидали дольщиков — строили в регионе объекты, меняли названия, банкротились, меняли депутатские кресла на министерские и т.д. — продолжают этим заниматься. Уголовные дела не возбуждают, запускают людей по бесконечному кругу.