Вечерняя Медуза
24 августа. «Сникерс» заменить можно, Майкла Джексона — нельзя
Про хорошую инициативу. Благотворительные фонды «Подари жизнь» и «Вера» предложили полностью декриминализовать работу врачей при назначении обезболивающих, содержащих наркотические вещества. Сейчас подобный законопроект рассматривает Минздрав, однако он, как это часто бывает, половинчатый — и в случае принятия в нынешнем виде вряд ли сильно улучшит ситуацию, когда врачи боятся лишний раз дать обезболивающее пациенту из-за опасности уголовного преследования.
Про плохую инициативу. Центробанк вслед за шестью (да, их уже шесть, представляете?) другими госслужбами потребовал себе право досудебной блокировки сайтов. Так им проще бороться с финансовым мошенничеством, а по-другому они, как водится, не хотят. Интересно, кто попросит права блокировки следующим, «Почта России»?
Про 90-е, память о которых жива. На одной из детских площадок в Самаре обнаружили памятник местному криминальному авторитету, убитому в 1994 году. Памятник появился задолго до площадки — раньше рядом с ним были часовня и беседка. Когда это место перестраивали, часовню с беседкой убрали, а про памятник по неясным причинам забыли. Но от глаз бдительных самарских родителей ничто не укроется — они заметили посторонний объект по прошествии всего лишь каких-то трех лет!
Про Цоя (который тоже жив). В Питере на аукцион выставляют личные вещи Виктора Цоя — его паспорт, записную книжку с телефонами рок-тусовки и рукописи с текстами двух песен: «Перемен» и еще одной, ранее неизвестной. Владелец вещей уверяет, что Цой забыл их у него дома в 1985 году, а потом они упали за холодильник и пролежали там семь лет.
Про «Сникерс» (его можно заменить). «Военторг» создал шоколадный батончик с названием «Армия России», который будет вместо «Сникерса» продаваться в вендинговых автоматах для солдат. Цена — 30 рублей. Калорий там в полтора раза меньше, чем в «Сникерсе», зато каждый раз, вытащив отечественный батончик из автомата, военнослужащий будет испытывать прилив патриотизма.
Про Майкла Джексона (его нельзя заменить). Когда в 2010 году Sony выпустила первый посмертный альбом певца, фанаты заподозрили неладное — дескать, на трех песнях поет не Майкл, а какой-то непонятный тип, тщательно пытающийся его манеру копировать. В 2014 году самая упорная фанатка подала иск в суд, обвинив издателей в мошенничестве. В Sony несколько лет отпирались, но сейчас наконец-то признали — вокальную партию в этих треках действительно исполнил совсем другой человек.
Обращение к читателям
Дорогие друзья! Однажды, года три назад, мы спросили у вас, какие рассылки вы читаете помимо нашей. Тогда нам пришло много писем (спасибо, Skimm читаем до сих пор!), но кажется, что за три года появилось и много новых подписок, некоторые старые исчезли или деградировали, а в других, наоборот, появилась новая жизнь. В общем, напишите нам, на какие рассылки вы подписаны, а мы соберем все в одном месте. Пишите либо ответом на это письмо, либо, если вы читаете «Вечернюю Медузу» в телеграме, на адрес editorial@meduza.io.
Завтра начинаются последние выходные лета, не упустите их! Гриша Левченко, Саша Поливанов