Жертве пыток в ярославской ИК-1 сократили на два месяца срок по закону «день за полтора»
Заволжский районный суд Ярославля сократил жертве пыток в исправительной колонии №1 Евгению Макарову тюремный срок на два месяца по закону «день за полтора», сообщает «Яркуб».
Точная дата освобождения Макарова пока неизвестна. Как отмечает фонд «Общественный вердикт», он выйдет на свободу через 10 дней. Адвокат «Общественного вердикта» Ирина Бирюкова сообщила Интерфаксу, что с учетом выходных это должно произойти 2 октября.
Макаров провел в СИЗО около семи месяцев, однако за время в колонии его неоднократно переводили в штрафной или дисциплинарный изолятор, а это время не подпадает под действие поправок и должно считаться за один день.
Видеозапись пытки Макарова, датированная 2017 годом, была опубликована в «Новой газете» 20 июля. На видео мужчины в форме несколько минут по очереди бьют осужденного дубинками и кулаками по ногам, а также льют ему на голову воду из ведра. Год назад сообщения о пытках проверяли правоохранительные органы, однако в возбуждении уголовного дела было отказано.
3 августа «Новая газета» опубликовала еще одно свидетельство пыток в ярославской ИК-1. На видеозаписи, предположительно сделанной в конце 2016 года, те же сотрудники ФСИН, который пытали Макарова, заставляют заключенных бегать по коридору и бьют их руками и дубинками.
По первому делу арестованы 11 сотрудников колонии, еще один находится под домашним арестом. По второму делу в СИЗО до 20 декабря находятся еще два сотрудника ФСИН. Всех фигурантов дела обвиняют в превышении должностных полномочий (ч. 3 ст. 286 УК РФ).
Согласно изменениям учета срока содержания под стражей до приговора, один день содержания под стражей до вступления приговора в силу будет засчитываться следующим образом: при отбывании наказания в тюрьме и исправительных колониях строгого и особо режима — за один день; при отбывании наказания в исправительной колонии общего режима и воспитательной колонии — за полтора дня; при отбывании наказания в колонии-поселении — за два дня.
Поправки не касаются осужденных за совершение особо тяжких преступлений — преступлений, связанных с оборотом наркотиков, с посягательством на конституционный строй страны, с террористической деятельностью, а также при особо опасном рецидиве. Помимо этого, они не коснутся осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы сроком на 25 лет.