Reuters: ВТБ выдал кредит Катару для покупки доли «Роснефти»
ПРОДОЛЖЕНИЕ
ВТБ опроверг информацию Reuters о кредите для катарского фонда на покупку доли в «Роснефти»
ВТБ выдал Катарскому суверенному фонду (QIA) около 6 млрд долларов для покупки доли в «Роснефти», утверждают девять источников Reuters, знакомых со сделкой.
По информации пяти собеседников агентства, сумма кредита равна 6 млрд долларов. Reuters обращает внимание на то, что финансовые результаты ВТБ за третий квартал свидетельствуют об увеличении объема кредитов десяти крупнейшим заемщикам банка на 403 млрд рублей (около 6 млрд долларов).
Более того, в отчетности ВТБ за сентябрь на сайте Центробанка указано, что банк предоставил кредиты неназванным иностранным заемщикам на 6,7 млрд долларов на срок до трех лет.
ЦБ, Катарский суверенный фонд, Кремль и «Роснефть» не ответили агентству на вопрос об этой сделке. В ВТБ утверждают, что «не выделял и не планирует выделять кредит QIA на финансирование приобретения».
В публикации Reuters упоминается, что сделка между «Роснефтью» и QIA, а также другими участниками «была крайне необходима для пополнения российской казны, истощенной падающими ценами на энергоресурсы и западными санкциями».
Агентство также приводит мнение чиновников, которые утверждали, что сделка — «показатель того, что Россия способна привлекать глобальных инвесторов», несмотря на санкции. Кроме того, Путин в 2016 году ставил задачу: сделка не должна финансироваться российскими госбанками.
Напомним, в конце 2016 года глава «Роснефти» Игорь Сечин доложил президенту России Владимиру Путину об участниках приватизации госкомпании: ими стали компания «Гленкор» и Катарский суверенный фонд. Сумма сделки, по словам Сечина, составила 10,5 млрд евро. Участники консорциума по приватизации «Роснефти» имеют равные доли.
В 2017 году консорциум объявил о продаже 14,16% акций из купленного пакета китайской CEFC, сумма сделки оценивалась в 9,1 млрд долларов. В марте 2018 года стало известно, что глава этой китайской компании Е Цзяньмин задержан, против него ведется расследование по подозрению в совершении экономических преступлений, а у CEFC тяжелое финансовое состояние. В результате консорциум объявил о расторжении сделки с китайской компанией и выкупил акции обратно. В результате Катар получил 18,93%, а Glencore — 0,57%.