Члены московской ОНК попросили перевести Льва Пономарева в другую камеру. Все семь его соседей курят
ОБНОВЛЕНИЕ
17:48 Секретарь московской& ОНК Иван Мельников рассказал, что руководство спецприемника №1 перевело Пономарева в камеру к некурящим.
Члены общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы рекомендовали руководству спецприемника №1 перевести правозащитника Льва Пономарева в другую камеру, поскольку все семь его сокамерников курильщики. Об этом РБК рассказал ответственный секретарь московской ОНК Иван Мельников.
Мельников рассказал о жалобах Пономарева: он не может нормально дышать в камере, а также спать на железной кровати с тонкими матрасами в камере. Чтобы помочь ему со вторым, члены ОНК привезли ему пенополипропиленовые подкладки.
В разговоре с ТАСС он также отметил, что руководство спецприемника не намерено выполнять рекомендацию и переводить правозащитника в камеру для некурящих, поскольку «все содержащиеся в спецприемнике курят», а вентиляцию в камерах не включают, опасаясь понижения температуры.
Члены ОНК также отметили, что Пономарева содержат в спецприемнике №1, а не №2, где больше маломестных камер и условия содержания в целом лучше, ведь именно туда направляют арестованных в столичном Центральном административном округе.
Их инициативу уже поддержала омбудсмен Татьяна Москалькова и пообещала сегодня же обратиться к министру внутренних дел Колокольцеву с просьбой перевести Пономарева в камеру для некурящих или в другой спецприемник.
Напомним, правозащитник и директор движения «За права человека»Лев Пономарев сейчас отбывает административный арест по обвинению в повторном нарушении правил проведения публичного мероприятия (ч. 8 ст. 20.2 КоАП).
Как сообщала «Новая», административный протокол на Пономарева составили из-за поста на его странице в фейсбуке с призывом поучаствовать в акции «За наших и ваших детей» в поддержку фигурантов дел «Сети» и «Нового величия», которая прошла возле здания ФСБ на Лубянке 28 октября. В тот день в городах России, по данным «ОВД-Инфо», задержали около 60 человек.
5 декабря Тверской районный суд арестовал Пономарева на 25 суток, впоследствии Московский городской суд сократил этот срок до 16 суток.