Дата
Автор
Кирилл Алексеев
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Владимир-Тумская. Репортаж



Нынешний губернатор Владимирской области Владимир Сипягин, когда претендовал на этот пост, шёл с лозунгом: «Хватит приезжих!»

Так он использовал усталость избирателей от команды «варяга» Светланы Орловой, набившей оскомину даже местным «единороссам».

Тем не менее, пятеро из семи его заместителей — пришлые кадры. Одна из них – Марина Чекунова. 17 декабря она была представлена владимирским журналистам.

Вице-губернатор заявила, что скоростные поезда «разрезали Владимирскую область пополам в том плане, что половина населения уезжает на работу в Москву и Московскую область, а половина уезжает в сторону Нижнего Новгорода».

А мы-то и не знали!

Только вот те, кто каждый день ездит работать и учиться туда, садятся на электричку. Дешевле. А если ещё есть возможность побегать, то, вообще, бесплатно.

Кремль ищет деньги на высокоскоростную магистраль Москва-Казань.

Тем временем из Владимира не попадёшь на поезде в Рязань.

Путь заканчивается в Туме. Линия не электрифицирована. Поезд один — так называемый «Тарзан».

Тепловоз тащит два вагона — плацкартный и кресельный. Плохая новость: плацкартный заменят кресельным.

«Мы очень дорожим нашим поездом!» – так говорят сотрудники и пассажиры. Для сельских жителей и дачников он особенно важен.

Да, здесь не объявят о прибытии поезда на английском, как во Владимире. Где какая остановка, все и так знают.

Когда много народа, пассажиры сами подходят к контролёру оплатить проезд, даже если едут до следующей станции.

Эта дорога — яркий образ России. Колея, которая кажется бесконечной. 120 километров — за 3 часа. На фоне стремительных поездов, названных именами птиц. За окном проплывают придорожные фавелы и новостройки Владимира. Они сменяются деревенскими домиками.

Полустанки за полустанками. Покой, плохо ловит связь — повод задуматься о вечном или поговорить с попутчиком на тему: «Что делать?»

Приближаясь к пункту назначения, локомотив ускоряет свой ход. И вот ты попадаешь в мир, который для жителя Владимира, а уж тем паче Москвы, как в другом измерении.