«Замучила совесть»: полицейский рассказал о пытках в Иркутском УМВД
Сотрудник управления МВД «Иркутское» по фамилии Ремизов на заседании в Кировском районном суде поменял показания и рассказал, что присутствовал при пытках местного жителя Сергея Стручинского. Об этом «Медиазоне» сообщил правозащитник и юрист Роман Калинин.
Бывший сотрудник ОМОНа Ремизов, который проработал в отделе МВД 20 дней, рассказал в суде, что оперативники избивали Стручинского руками, ногами и сломали об него стул. Когда свидетель в очередной раз отказался изменять показания, полицейские применили более жесткие меры: начали душить полиэтиленовым пакетом, бить в солнечное сплетение, лить на голову кипяток. Крики задержанного стали привлекать все больше внимания, оперативники отпустили Стручинского, угрожая навестить его жену и дочь, если он кому-то расскажет о случившемся. Все это происходило в кабинете отдела по раскрытию особо тяжких преступлений против личности, а пытали свидетеля в то время начальник отдела уголовного розыска Правобережного района Сергей Тарасов и его подчиненные — оперативники Александр Кривошеин и Максим Круговой.
Когда против оперативников возбудили дело по части 3 статьи 286 УК (превышение должностных полномочий), Ремизов в качестве свидетеля дал следователям управления собственной безопасности МВД показания, что не видел никаких истязаний Стручинского. Сейчас он изменил показания, потому что его «замучила совесть».
Сестра погибшего, выступившая после смерти брата в качестве потерпевшей по уголовному делу о пытках, была уверена, что смерть Сергея не обошлась «без помощи полицейских». Об этом журналистам издания «Сибирь.Реалии» рассказывал правозащитник Николай Х. По словам сестры и свидетельствам других очевидцев, Сергея избили 17 сентября 2015 года в центре Иркутска в здании УВД по улице Декабрьских событий экс-начальник УГРО Правобережного района Иркутска Тарасов и двое его подчиненных. «Его выволокли из квартиры утром, отвезли в отделение, где издевались весь день – приковали наручниками, били по голове и телу битой и палкой, лили кипяток на голову, надевали пакет на голову, скакали по ногам – левая у него была в итоге сломана. Он вернулся домой – не мог дышать, хромал, еле передвигался. Мы с Галиной Ждановой повезли его в травмпункт, сняли побои. Я точно знаю, что били Сергея в этом отделении – когда в 16 часов туда привезли меня, я через стенку слышала его крики: «Помогите! Спасите!» – рассказывала сестра убитого Стручинского Марина Усимова.
Через полгода угроз со стороны неизвестных и после того, как пострадавшему и его семье удалось возбудить дело о пытках полицейскими, Стручинский был убит при странных обстоятельствах – 1 апреля 2016 года его, по словам соседки, увезли со двора собственного дома неизвестные на черной машине, а на следующий день его нашли мертвым в реке рыбаки. Медэксперты подтвердили убийство – сначала погибшего долго били, потом задушили.
Стручинского избивали в отделе полиции, требуя поменять показания, данные по делу его брата Антона Фролова, обвиняемого в убийстве. Позже дело Фролова переквалифицировали со статьи 105 УК на статью 108 УК (убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление). Его приговорили к ограничению свободы и амнистировали.