Дочь активистки «нежелательной организации» скончалась в реанимации

21 января около 7:30 в доме Анастасии Шевченко и других активистов прошли обыски. После Шевченко была помещена под домашний арест, несмотря на то, что у нее трое детей, один из которых – инвалид.
«Суд не признал важным учесть то обстоятельство, что у Насти ребенок глубокий инвалид, требующий постоянного ухода, и двое несовершеннолетних детей дома. Вчера дочь Насти госпитализировали с обструктивным бронхитом, сегодня она скончалась. Это война власти с здравым смыслом, это бесчеловечно, я скорблю вместе с Настей. Где Москалькова? Где детский омбудсвумен Кузнецова? Кто будет наказан за это и как нужно изменить нашу систему, что бы люди до суда не лишались прав, не теряли своих близких?!», – написала на своей странице в Facebook Ксения Собчак.
Вечером 30 января старшую дочь госпитализировали с бронхитом, а следом перевели в реанимацию в критическом состоянии. Днем позже девушка скончалась, о чем сообщили активисты организации, в которой состояла Шевченко.
Следователи позволили матери поехать в больницу и находиться там до 1 февраля, но в реанимацию ее не пустили врачи. Шевченко провела в медучреждении ночь.
Отметим, уголовное дело Анастасии Шевченко стало первым в России, возбужденным по статье 284.1 УК РФ (осуществление деятельности организации, признанной на территории России нежелательной).
В основе дела два эпизода: участие в политических дебатах в Таганроге и публикация анонса школы муниципальных депутатов в Ростове-на-Дону, сообщает знакомая Анастасии, сотрудник нескольких благотворительных фондов Катерина Гордеева на своей странице в Facebook:
В Кремле о расследовании не знали. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков рассказал журналистам, что не в курсе дела ростовской активистки:
«Я в первый раз слышу это от вас. Правоохранители не докладывали», – сказал представитель Кремля.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене
Поделиться этим материалом в социальных сетях и мессенджерах