Дата
Автор
Редакция The Bell
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Мадуро не смог вывезти российским самолетом 20 тонн золота из резервов Венесуэлы

Правительству Николаса Мадуро не удалось вывезти из Венесуэлы и продать 20 тонн золота на $850 млн, чтобы пополнить свой бюджет. План сорвался из-за огласки и угрозы санкций для потенциальных покупателей и перевозчиков. Российский самолет, который, по данным СМИ, должен был отвезти золото в Дубай, в субботу утром вернулся в Москву.

Подробнее. Золото было взвешено и упаковано для отправки в Дубай, но в ближайшее время отправлено не будет, рассказал Bloomberg источник, «напрямую знакомый с ситуацией». По его словам, от продажи золота пришлось отказаться из-за международного давления на участников сделки после того, как она получила широкую огласку.

  • Покупатель, фонд из ОАЭ Noor Capital, объявил, что воздержится от сделок с правительством Венесуэлы «до стабилизации ситуации». 21 января 2019 года Noor Capital приобрел около 3 тонн золота из резервов ЦБ Венесуэлы, и на тот момент сделка была законной и соответствовала международному праву, отмечается в сообщении фонда. Лидер оппозиции Хуан Гуайдо объявил о принятии на себя полномочий главы государства 23 января.
  • Причиной отказа от сделки могла стать опасность американских санкций. Помощник президента США по национальной безопасности Джон Болтон и сенатор Марко Рубио предупреждали потенциальных покупателей и перевозчиков золота о том, что в случае сделки на них будут наложены санкции.
  • Российский самолет Boeing-757 грузовой авиакомпании E-Cargo, который, по данным Bloomberg, должен был отвезти золото в Дубай, вечером 1 февраля вылетел из Каракаса и утром 2 февраля после промежуточной посадки в Касабланке (Марокко) приземлился в Москве. В дни заключения первой сделки с Noor Capital 21–22 января самолет совершил рейс из Каракаса в Дубай.

Контекст. 20 тонн золота — больше 10% золотого запаса Венесуэлы (на начало 2019 года он оценивался в 161 тонну). Рыночная стоимость золота — около $850 млн.

  • Для правительства Мадуро сделка с ОАЭ была едва ли не единственной возможностью пополнить свой бюджет, от состояния которого зависит поддержка армии и других силовиков. Главный источник поступления валюты в страну Мадуро фактически потерял после введения американских санкций против венесуэльской нефтяной госмонополии PDVSA. В четверг от закупки венесуэльской нефти из опасений вторичных санкций отказались и европейские трейдеры.
  • На прошлой неделе правительство Мадуро попыталось вернуть в страну золото на $1,2 млрд, хранящееся в Банке Англии, но Великобритания отказала в его выдаче, ссылаясь на то, что больше не признает Мадуро законным президентом Венесуэлы.
  • Остаток золотовалютных резервов Венесуэлы оценивается в $8 млрд.

Петр Мироненко