Дата
Автор
Редакция The Bell
Источник
Сохранённая копия
Original Material

В Сенате США рассказали подробности о новых санкциях против России

Комитет по международным отношениям Сената США раскрыл первые детали законопроекта DASKA 2019 о новых санкциях против России, обрушившего накануне рубль и российский рынок. Пока что единственное принципиально новое предложение — санкции против зарубежных проектов российских компаний в области СПГ. Остальные ограничения — от санкций против госбанков и российского госдолга до запрета на инвестиции в разработку российских нефтяных месторождений — уже содержались в старой версии законопроекта. Насколько жестче они станут в новой, можно будет узнать только после публикации полного текста проекта.

Подробнее. Законопроект «Defending American Security from Kremlin Aggression Act (DASKA) of 2019» был внесен в Конгресс вчера вечером по московскому времени пятью сенаторами во главе с Линдси Грэмом и Бобом Менендесом.

Это новая, более жесткая версия одноименного законопроекта, который сенаторы вносили в августе 2018 года, но Конгресс не успел принять его до промежуточных выборов в ноябре. Полный текст нового проекта еще недоступен, но международный комитет Сената опубликовал краткий пересказ его основных пунктов.

У нового проекта больше шансов на одобрение, чем у версии от 2018 года, писал Reuters: антироссийский настрой в обеих партиях Конгресса с тех пор вырос. Новость о внесении DASKA 2019 вчера вечером обрушила рубль сразу на 50 копеек за полчаса.

Что нового в проекте. Единственный принципиально новый пункт об экономических ограничениях — запрет на инвестиции в зарубежные проекты российских компаний в области СПГ. Также новый набор санкций предлагается ввести за захват украинских кораблей во время пограничного инцидента в Керченском проливе.

  • Запрет на инвестиции в зарубежные проекты российских компаний в области СПГ пока останется теоретическим — у российских компаний сейчас таких проектов нет. Но теоретически подобные планы были у «Газпрома» в Иране и у «Роснефти» в Венесуэле, отмечает «Коммерсант». Эти страны, впрочем, и сами под санкциями США.
  • В связи с инцидентом в Керченском проливе сенаторы предлагают ввести персональные санкции против 24 офицеров ФСБ, участвовавших в захвате (по числу задержанных украинских моряков), и санкции против российского судостроительного комплекса в случае новых нарушений Россией свободы навигации в Керченском проливе и где-либо еще в мире.

Что уже было в старой версии. Большинство важных пунктов, заявленных в пресс-релизе Сената как нововведения 2019 года, на самом деле повторяют первую версию DASKA Act. Если эти пункты предполагают какие-то новые ограничения, об этом мы узнаем только из полного текста законопроекта.

  • Санкции против банков, поддерживающих попытки России подорвать демократические институты в других странах. Последняя оговорка появилась только в новой версии проекта. В первоначальной версии был просто указан список госбанков, в отношении которых надо ввести санкции: Внешэкономбанк, Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Банк Москвы, Россельхозбанк и Промсвязьбанк.
  • Запрет на инвестиции в новые выпуски российского госдолга. Первоначальный проект предлагал ввести его не позже чем через 270 дней после принятия закона.
  • Санкции против российского киберсектора. Одноименный пункт был в первой версии. Он предполагал санкции против любого лица (включая финансовые учреждения), которое проводит существенные транзакции с «лицами, способными осуществлять или поддерживать киберпреступления».
  • Запрет на участие в разработке нефтяных месторождений в России. Первая версия предполагала санкции против лиц, инвестирующих в любые новые проекты разработки нефтяных месторождений в России, которые оцениваются дороже чем в $1 млн или будут иметь рыночную стоимость не менее $5 млн в течение года после старта проекта.
  • Санкции против зарубежных энергетических проектов с российским госучастием. Первая версия предлагала наложить запрет на инвестиции в любые энергетические проекты, принадлежащие или подконтрольные российскому правительству, государственным или квазигосударственным компаниям, стоимостью свыше $250 млн.
  • Персональные санкции против политиков, олигархов и членов их семей, а также других лиц, способствующих нелегальным и коррупционным действиям в интересах Владимира Путина. Такой же пункт был в первоначальной версии, но детали о том, как будут составляться списки, в нем указаны не были.

Подробно прочитать о том, какие санкции предлагалось ввести в первой версии DASKA Act, можно здесь, полный текст законопроекта — здесь.

Петр Мироненко