Дата
Автор
Редакция The Bell
Источник
Сохранённая копия
Original Material

«Дела вы не видели, а ФСБ считает иначе»: что Путин рассказал о деле Baring Vostok на закрытой встрече

Владимир Путин впервые прокомментировал дело Baring Vostok на закрытой встрече с главными редакторами российских СМИ, выяснил The Bell. Он сослался на позицию ФСБ, которая не считает, что речь идет о простом корпоративном конфликте, который должен решаться в арбитражном суде.

  • О своей позиции по делу Baring Vostok Владимир Путин рассказал на закрытой встрече с главными редакторами российских печатных СМИ и информагентств в прошлую среду вечером, после оглашения послания Федеральному собранию, рассказали The Bell четыре участника встречи.
  • Вопрос о деле Майкла Калви задал главный редактор «Ведомостей» Илья Булавинов, говорят собеседники The Bell (сам он сказал The Bell, что «не раскрывает содержание закрытых встреч, если взял на себя такое обязательство»). По их словам, Булавинов спросил, знает ли Путин о деле и о том, что в его основе лежит конфликт двух собственников: не правильнее ли решать проблему в арбитражном суде?
  • В ответ Путин поинтересовался, видел ли главред «Ведомостей» материалы дела. Тот сказал, что видел фрагменты, которые есть в открытом доступе, и речь в них идет о внутрикорпоративном конфликте. Путин ответил: дела вы не видели, а ФСБ считает иначе (последнюю формулировку дословно запомнили сразу два участника встречи). Еще один участник вспоминает, что Путин сказал: по его информации, «там не только конфликт двух собственников». Если он гражданин США и крупный инвестор в Россию, это не освобождает его от ответственности — конечно, если он действительно совершил преступление, а так это или нет — мы узнаем в ходе расследования, пересказывает концовку ответа Путина один из собеседников The Bell.
  • По словам одного из участников встречи, на вопрос о Калви Путин ответил без малейшей паузы, было видно, что он в курсе дела Baring, это «то, что он обсуждает с кем-то сейчас».
  • Сегодня днем агентство Bloomberg сообщило, что Путин высказывался по делу Калви на некой закрытой встрече в узком кругу, не уточнив, что это была за встреча. По данным агентства, Путин заявил, что он не одобрял этот арест заранее, но указал, что заключение под стражу бизнесменов до суда в отдельных случаях может быть оправданным, а излишнее ограничение расследований в отношении бизнеса ставит под угрозу безопасность и здоровье общества. Ни один из опрошенных The Bell участников встречи с главредами таких формулировок не помнит.
  • Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков сегодня вечером, комментируя статью Bloomberg, сказал, что президент констатировал факты, а не выражал личное мнение.

Что мне с этого?

Для коллег Майкла Калви из Baring Vostok, которые только сегодня отправили Владимиру Путину письмо с просьбой взять расследование под личный контроль, такие высказывания президента — плохая новость. Трудно сказать, можно ли назвать формулировки Путина «личной позицией», но обычно в ответ на вопросы о резонансных уголовных делах он ограничивается дежурным «следствие и суд разберутся».

Петр Мироненко, Антон Баев