Дата
Автор
Денис Шлянцев
Источник
Сохранённая копия
Original Material

У всех на виду. Зачем спрашивать у ребенка согласие на публикацию его фото в сети


В течение нескольких месяцев 11-летняя Кара собиралась с духом, чтобы поговорить с мамой о том, что ее беспокоит. Девочка увидела в инстаграме множество своих фото, выложенных туда без ее спроса и ведома. «Так странно видеть там свои фото. К тому же на них я себе совсем не нравлюсь», – говорит она.

Подобно большинству современных детей, Кара растет на виду пользователей соцсетей. Даже если у детей нет аккаунтов, они есть у родителей. Взрослые документируют и выкладывают онлайн буквально каждый шаг своих детей начиная с рождения. У этого явления даже появилось название – sharenting (смесь английских слов «to share», здесь – делиться в соцсетях, и «parenting» – родительство). Дети же, подрастая, приходят в ужас от того, как много подробностей их жизни доступны онлайн, пишет The Atlantic.

Этот феномен все чаще попадает в поле зрения СМИ и общественности. Недавно одна родительница-блогер написала в The Washington Post, что несмотря на то, что ее 14-летняя дочь в ужасе от того, сколько личных историй о ней появилось в блоге ее матери, она просто не может прекратить вести этот блог. Если она пообещает дочери перестать, она «отрежет значительную часть себя, что никому не принесет пользы».

Но шэрентинг – удел не только профессиональных блогеров, ему подвержены и обычные родители. Примерно четверть детей начинают свою жизнь онлайн еще до фактического рождения – когда их родители выкладывают в соцсети фото ультразвукового сканирования. У 92% детей в возрасте до 2 лет уже есть своя цифровая личность, сформированная родителями. Как утверждается в исследовании Юридического колледжа Левина Университета Флориды, те сведения, которые разглашают родители о своих детях, повлияют на их взрослую жизнь.

Американские исследователи и педиатры уже начали кампанию по привлечению внимания к проблеме. «Родители делятся этой информацией не со зла, они просто не учитывают долговременные последствия», – утверждает Стейси Стейнберг, профессор права из Юридического колледжа Левина.

Некоторые родители публикуют информацию о нахождении своих детей в реальном времени – рискуя их реальной безопасностью. Стейнберг также приводит в пример случай, когда фотографии реальных детей использовались на педофильском сайте.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.