Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

7 марта. Мученица Елизавета (Тимохина)


Гонения советской власти на Русскую церковь были таковы, что не то что сказать о своей вере, но даже молча следовать ей было подвигом. Прославленные в лике святых новомученики и исповедники не поступились ничем: верили, молились и безропотно шли на свои голгофы.

«Полит.ру» вспоминает тех, кто отдал свою жизнь за веру и чьими молитвами жива Русская церковь — даже если кроме имени до нас почти ничего не дошло.

Публикации подготовлены Кириллом Харатьяном (включен российскими властями в реестр иностранных агентов).

Мученица Елизавета (Тимохина)

В 1912 году Елизавета вышла замуж за вдовца с четырьмя детьми Тимофея Тимохина, жандармского унтер-офицера при станции Голицыно под Москвой. Он сотрудничал с революционерами — предупреждал их об обысках и арестах, которые намеревалось произвести жандармское отделение. После революции его, как бывшего жандарма, арестовали, но по ходатайству одного из революционеров перед Дзержинским он был вскоре освобожден. Елизавета в 1922 году была избрана в церковный совет Преображенского храма в селе Большие Вяземы Звенигородского уезда и много времени и сил стала посвящать приходу, в котором возникало немало проблем из-за гонений от безбожных властей, стремившихся закрыть храм.

В январе 1938 года Звенигородский отдел НКВД получил распоряжение провести аресты. В список на арест попала и Елизавета как член церковного совета и как жена бывшего жандармского унтер-офицера. Затем была подобрана группа лжесвидетелей, согласившихся не читая подписывать показания как на знакомых, так и на незнакомых.

Елизавету арестовали 16 февраля 1938 года и в тот же день допросили:

— Вы уличаетесь в контрреволюционной деятельности, то есть в распространении клеветы по адресу советской власти, — заявил следователь. — Я никогда не распространяла никакой клеветы по адресу советской власти. Но я церковница, и мне по долгу своей работы, как члену церковного совета, приходится уделять внимание церкви. — От вас следствие требует чистого признания в предъявленном вам обвинении, — потребовал следователь. — Виновной себя в предъявленном мне обвинении не признаю и ничего больше показать не могу, — ответила Елизавета Александровна.

На этом следствие было завершено и дело передано на решение тройки НКВД. 27 февраля 1938 года тройка приговорила Елизавету к расстрелу. Елизавета Александровна Тимохина была расстреляна 7 марта 1938 года и погребена в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.