Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Священномученик Сергий Белокуров


Гонения советской власти на Русскую церковь были таковы, что не то что сказать о своей вере, но даже молча следовать ей было подвигом. Прославленные в лике святых новомученики и исповедники не поступились ничем: верили, молились и безропотно шли на свои голгофы.

«Полит.ру» вспоминает тех, кто отдал свою жизнь за веру и чьими молитвами жива Русская церковь — даже если кроме имени до нас почти ничего не дошло.

Публикации подготовлены Кириллом Харатьяном (включен российскими властями в реестр иностранных агентов).

Священномученик Сергий Белокуров http://www.fond.ru/userfiles/person/263/full_1515763121.jpg

В 1919 году диакон Сергий рукоположен во священника к Троицкой церкви, но после рукоположения призван в Красную армию. О. Сергий стал ходатайствовать об освобождении его от военной службы, ходатайство поддержали прихожане Троицкой церкви: о. Сергий не только священник, но и хороший врач. 19 июля 1920 года дело разбиралось в суде, и суд постановил удовлетворить ходатайство священника и жителей села и, согласно декрету об отделении Церкви от государства, освободить священника Белокурова от военной службы с предоставлением ему просто деятельности по лечению граждан села Раменского.

17 февраля 1938 года начальник Раменского отделения НКВД Эльконин допросил работавшую осведомительницей жительницу Раменского Савлову, которая о священнике Сергии Белокурове показала: «Я живу в фабричных корпусах и вижу священника Белокурова в фабричных корпусах почти ежедневно. К кому он ходит, я не знаю... Я с ним поздоровалась и спросила: “Где же вы были в гостях?” Он мне ответил: “Я был у своих”, но у кого, не сказал. Причем добавил: “Жить надо спешить, ведь все равно если не сегодня, то завтра советская власть задавит”. Я ему ответила, что это ерунда, наоборот, советская власть ведет к веселой и радостной жизни. На это он мне ответил: “Это вам только говорят; хорошая, радостная жизнь в Кремле, рабочему Сталин хорошей жизни не даст”».

22 февраля о. Сергий арестован.

— Скажите, какое недовольство выразили вы во время подписки на заем?
— На заем я не подписался лишь потому, что у меня и так много сделано подписок на заем. Недовольства не выражал.
— Как часто вы бываете в рабочих корпусах фабрики «Красное знамя» и других местах?
— Ходил в корпуса и другие места по требованию верующих, близких знакомств и связей не имею.
— Признаете ли вы себя виновным в антисоветских разговорах в церковной сторожке и других местах?
— Виновным себя не признаю.

Это был последний допрос, и на этом следствие было закончено. 27 февраля 1938 года тройка НКВД приговорила отца Сергия к расстрелу. Священник Сергий Белокуров расстрелян 7 марта 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово.