Дата
Источник
Сохранённая копия
Original Material

День офисной любви. Слово в защиту немодного праздника


Время теперь специальное, женское. Мимозы, тюльпаны, игривые заголовки в газетах. «Двести семей получили премии за рождение детей от губернатора», допустим. Или вот: «Экспертиза женских трусов на токсичность показала занятные результаты». Раньше, конечно, в прежнее, немодное время центром фразы стало бы волнительное словосочетание «женские трусы».

Написал и вспомнил немодные бедные времена: я студент, со мной подруга, и мы приехали на вещевой рынок в Петровско-Разумовское, чтобы купить, ну, допустим, мне куртку, а ей ботинки. Или наоборот. Такое забывается легко, но не забыть грустного восточного человека, который, ошибочно приняв нас за перспективных покупателей, выскочил откуда-то из лабиринтов, образованных бесконечными рядами турецких и китайских шмоток, с криком «Женское белье!» Мы прошли мимо, но он не сдавался. Он шел за нами еще минут десять, и то пел, то вопил, то выл на разные голоса свою короткую мантру: «Женское белье! Женское белье! Женское белье!»

Но то раньше, а теперь в первую очередь внимание обращаешь не на «трусы», а на «токсичность», и дело не только в возрасте. Язык меняется, новые смыслы теснят старые. И не важно, что имели в виду авторы новости – кто их читает дальше заголовка, эти новости? Думать начинаешь про токсичность. Токсичные трусы по нынешним временам должны говорить своей хозяйке какие-нибудь гадости, видимо. Унижать, навязывать патриархальные стереотипы и без стеснения рассуждать о гендерном неравенстве.

Когда 8 марта 1857 года работницы текстильных фабрик Нью-Йорка вышли на свой Марш пустых кастрюль, словосочетания «гендерное неравенство» еще не было, хотя неравенство, конечно, было. И когда Клара Цеткин в 1910 году про текстильщиц Нью-Йорка вспомнила, словосочетания не было, а неравенство было. Мы живем богаче предков: у нас есть и словосочетание, и неравенство.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.