Абрамович продаст акции Evraz на $100 млн. Это его вторая сделка по продаже активов в России за неделю
Основные акционеры металлургической компании Evraz, среди которых бизнесмен Роман Абрамович, продают на бирже 1,8% ее акций. Стоимость доли Абрамовича — почти $100 млн. Это вторая крупная сделка Абрамовича и партнеров за неделю: в прошлый четверг они продали 1,7% «Норильского никеля» на Московской бирже за $551 млн. Одной из вероятных причин продажи российских активов эксперты называют подготовку Абрамовича к росту санкционного давления со стороны США.
Подробнее. Основные акционеры Evraz — Роман Абрамович, Александр Абрамов, Александр Фролов и Евгений Швидлер — выставили на продажу 25,4 млн акций металлургической компании, это около 1,8% капитала.
Больше 45% от выставленного на продажу пакета продаст Роман Абрамович через Greenleas International Holdings. Стоимость его доли — около $95,6 млн. После продажи акций доля Абрамовича в компании уменьшится до 29,71%, Абрамова — до 0,6%, Фролова — до 0,29%.
Размещение проходит по процедуре ускоренного сбора заявок, после которой продавцы обязуются в течение двух месяцев дополнительно не продавать акции Evraz. Такая же процедура использовалась при продаже акций Абрамовича и партнеров 1,7% «Норильского никеля» за $551 млн.
Причины. Снижая свою долю в Evraz ниже 30%, Абрамович может готовиться к росту американского санкционного давления. Его совокупный пакет с партнерами останется выше 30%, считает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. Нельзя исключать и желание бизнесмена использовать высокий спрос на акции компании, говорит он.
Именно цену называл на прошлой неделе главной причиной продажи пакета «Норникеля» Абрамов, который участвовал и в той сделке. «[Высокая] цена», — объяснял РБК Абрамов. За последний год акции компании на Лондонской бирже подорожали в полтора раза, с £4,1 до £6,3 за бумагу.
На что пойдут деньги от продажи акций двух компаний, пока неясно. Представитель Абрамовича Джон Манн не комментирует ситуацию СМИ. Абрамов говорил РБК об отсутствии «конкретных планов».
Анна Коваленко