Дата
Автор
Петр Мироненко
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Мюллер не нашел доказательств сговора Трампа с Россией

Спецпрокурор Роберт Мюллер не нашел доказательств сговора Дональда Трампа с Россией во время президентских выборов 2016 года, объявил генпрокурор США Уильям Барр. Короткий отчет с основными итогами расследования опубликован на сайте американского минюста.

Попытки России вмешаться в выборы имели место, но Мюллер не обнаружил, что кто-либо из сотрудников предвыборного штаба Трампа или сам Трамп «сознательно вступал в сговор с Россией» в ходе предвыборной кампании, говорится в отчете.

Подробнее. Итоговый отчет Роберта Мюллера поделен на две части: первая часть описывает попытки России вмешаться в выборы, во второй — делаются выводы о том, участвовали ли в них американские граждане и прежде всего Трамп и его сотрудники. «Расследование не смогло установить, что сотрудники кампании Трампа вступали в сговор или координировали свои действия с российским правительством в ходе вмешательства в выборы», — цитирует генпрокурор Барр отчет Мюллера.

Дональд Трамп, молчавший в твиттере двое суток после новости о том, что Мюллер передал генпрокурору свой отчет, поспешил триумфально объявить о своей невиновности. «Не было сговора, не было воспрепятствования правосудию, полное и абсолютное ОПРАВДАНИЕ!» — написал он в твиттере.

https://twitter.com/realDonaldTrump/status/1109918388133023744

Как вмешивались в выборы. Мюллер установил, что Россия пыталась вмешаться в выборы президента США в 2016 году дважды.

  • Первый эпизод был связан с деятельностью так называемого «Агентства интернет-исследований» — то есть петербургской «Фабрики троллей», которую связывают с Евгением Пригожиным. Она проводила кампанию по дезинформации в американских социальных сетях и СМИ, призванную посеять в обществе раздор, с конечной целью вмешаться в выборы. Спецпрокурор предъявил в связи с этим обвинения ряду российских граждан и компаний, но доказательств участия в этом процессе американских граждан, в том числе связанных с Трампом, не найдено.
  • Второй эпизод — санкционированные российским правительством хакерские атаки, целью которых были сбор и распространение закрытой информации, способной повлиять на результаты выборов. Спецпрокурор выяснил, что российские хакеры, действовавшие по государственному заданию, взломали компьютеры, получили доступ к имейлам избирательного штаба Хиллари Клинтон и публично распространили их через посредников, в том числе WikiLeaks. На основании материалов расследования Мюллер предъявил обвинения группе российских офицеров, участвовавших во взломе. Но, несмотря на многочисленные предложения оказать содействие его президентской кампании, доказательств того, что сотрудники Трампа вступили в сговор с российским правительством, спецпрокурору установить не удалось.

Мешал ли Трамп расследованию. Эта часть не так важна для России, но принципиальна для Трампа — обвинение в воспрепятствовании правосудию могло бы стать основанием для импичмента.

  • Мюллер не обвинил, но и не оправдал Трампа. Спецпрокурор в своем отчете решил воздержаться от выводов, можно ли квалифицировать поведение Трампа во время расследования как попытки ему препятствовать. По каждому из спорных эпизодов в документе Мюллера собраны свидетельства с обеих сторон. «Этот отчет не содержит выводов о том, что президент совершил преступление, но и не оправдывает его», — цитирует Барр спецпрокурора.
  • Решение остается за генпрокурором. То, что Мюллер отказался от выводов, оставило решение о том, квалифицировать ли поведение Трампа как преступление, за генпрокурором, то есть самим Барром, пишет он. После изучения доклада, консультаций с сотрудниками минюста Барр и его заместитель Род Розенстайн пришли к выводу, что доказательств, приведенных Мюллером, недостаточно для того, чтобы обвинить Трампа в воспрепятствовании правосудию. Важной причиной для такого решения стали выводы первой части — о том, что доказательств в сговоре Трампа с Россией нет, отмечает генпрокурор.