Дата
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Надежда на Зеленского. Сегодня он — главный оппонент Путина


Владимир Зеленский. Фото: Valentyn Ogirenko / Reuters

Лидера российской оппозиции сегодня зовут Владимир Зеленский. Пока это не очень бросается в глаза, но первые признаки нового порядка вещей игнорировать уже нельзя – «паспортная» полемика между Путиным и Зеленским, очевидно, не закончена, обещание Зеленского предоставлять украинское гражданство «представителям всех народов, которые страдают от авторитарных и коррумпированных режимов, в первую очередь россиянам» пока повисло в воздухе, но еще наверняка даст о себе знать, хотя даже и не в гражданстве дело. Неизбежность прямого личностного противостояния между Зеленским и Путиным заложена во всем. Они ведь такие разные – один молодой, другой старый, один вечный и несменяемый, другой легко устроил сменяемость власти в своей стране, один современный и модный, другой архаичный. Петр Порошенко потому и провалился (а это был именно отдельный локальный провал внутри провала большого и всеобъемлющего) с билбордами, на которых он смотрел в лицо Путину – такие плакаты уместны, если один оппонент бесспорно лучше другого, а если разница не сверхочевидна, то получается какая-то ерунда. Порошенко – человек того же поколения, что и Путин, той же культуры, тех же привычек, той же этики, и когда тебе предлагают выбрать из двух примерно похожих, ответ может оказаться удивительным. В нашей с Зеленским юности по телевизору показывали такую рекламу – концерт, и артисту мешает какая-то шумная компания в зале, и он спрашивает публику – «Кто здесь главный, они или я?». «Они!» – неожиданно (хотя чего уж тут неожиданного) орет публика в ответ. Нет, если кто и имеет право на такие билборды с Путиным-оппонентом – именно Зеленский. Он молодой, Путин старый, он веселый, Путин грустный, он такой, Путин сякой. Как два различных полюса – если цитировать старую песню, которую помнят и поют в обеих странах.

Общие песни здесь – не для публицистической красивости, это действительно существенный и даже определяющий момент. Вечная двусмысленность российско-украинских отношений, предельно обострившаяся в последние пять лет, в равной мере (описание отношений с точки зрения войны и с точки зрения братских народов имеют абсолютно одинаковое право на существование – у обоих нарративов есть и сильные, и слабые стороны, одну и ту же историю здесь можно рассказать принципиально разными словами и с разными выводами) позволяет прогнозировать и взаимное уничтожение, и радостное единение, о котором уже в своей полемике с Зеленским шутит Путин, и сразу сбой – как это, Путин же в их паре мрачная противоположность веселому Зеленскому, это Зеленский должен шутить, да?

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.