Приморье: сохранили приговор полицейскому, убившему задержанного
Во Владивостоке вступил в силу приговор полицейскому и его "общественному помощнику", инсценировавшим несчастный случай после убийства задержанного. Об этом редакции "Сибирь.Реалии" сообщила адвокат правозащитного фонда "Общественный вердикт" Елена Соловьёва.
Приморский краевой суд не удовлетворил апелляцию и оставил без изменений приговор капитану полиции Евгению Шебуняеву (13 лет колонии строгого режима) и его "общественному помощнику" Юрию Муллину (8 лет колонии строгого режима), которых в феврале признали виновными в причинении тяжкого вреда здоровью и смерти жителя Владивостока Александра Паутова. "Уверенность, что признание виновности апелляционная инстанция подтвердит, была, а вот что срок оставят прежним – нет. К счастью, судья оставил приговор без изменений. Сам Шебуняев до сих пор не признаёт свою вину, а Муллин – частично, то есть утверждает, что его удары не могли привести к смерти", – сообщила Соловьёва.
В сентябре 2016 года Шебуняев и Муллин задержали Александра Паутова, привезли его во второй отдел полиции Владивостока, где избили. Судмедэксперты зафиксировали у 34-летнего Паутова разрыв селезенки, переломы ребер, челюсти и другие травмы от ударов "тяжелым тупым предметом". Чтобы инсценировать несчастный случай, полицейские бросили умирающего Александра на железнодорожные пути.
СР в мобильном
СР в Инстаграме
СР на Фейсбуке
По словам адвоката, для матери погибшего обиднее всего то, что никто из полицейского руководства не принес извинения. "Больше того – родственники подсудимых позволяли себе заявления о том, что сын Людмилы якобы был наркоманом и "все равно плохо бы закончил". При этом экспертиза установила, что вещество, изъятое у Александра Паутова, наркотиком не являлось!" – сообщила редакции "Сибирь.Реалий" адвокат Елена Соловьева.
По словам юриста правозащитного фонда "Общественный вердикт" Светланы Тореевой, у Людмилы не было проблем на стадии предварительного следствия – дело завели сразу же, как обнаружили труп, 19 сентября. "Однако о смерти сына мать узнала только на третий день, от соседки, которой эту информацию прислала родственница, прочитавшая новость в интернете. Людмила сразу же побежала в отдел полиции, но там ей ничего не ответили, направили в следствие, но и следствие не сразу сообщило матери о случившемся. Только со второй попытки ей удалось узнать об убийстве сына", – сообщила редакции "Сибирь.Реалий" Тореева.