Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

«Это мой горький опыт». Понятой по делу Ивана Голунова рассказал «Дождю» о досмотре журналиста и обыске в его квартире

Страница Дмитрия Бокарева в Facebook

Уроженец Нижегородской области Дмитрий Бокарев, который был понятым при задержании спецкора «Медузы» Ивана Голунова, заявил в интервью телеканалу «Дождь», что в квартире журналиста провели «подробный» обыск, а полицейские при нем вели себя «достаточно корректно».

27-летний Бокарев рассказал, что стал понятым, когда днем 6 июня гулял по Москве в свой выходной. По его словам, в отделении полиции Голунов отказывался общаться с оперативниками и просил, чтобы ему дали позвонить. Бокарев считает, что полицейские не знали, что задержали журналиста. Он утверждает, что Голунов предлагал «посмотреть в интернете», кто он такой. Понятой подчеркнул, что сотрудники МВД не грубили и не обзывали Голунова. Также он не видел, чтобы полицейские били журналиста в кабинете ОВД.

Во время досмотра, говорит Бокарев, полицейский в перчатках изучал все отделения рюкзака Голунова. Предварительно сотрудник органов показал, что в его руках ничего нет. Когда тот нашел наркотики, Голунов «удивился и сказал, что это не его», сказал Бокарев.

В ходе обыска в квартире журналиста, утверждает понятой, полицейские досматривали все постепенно и подробно, в том числе изучали антресоль, где нашли сахарный песок, «даже в вытяжку при мне заглядывали». По словам Бокарева, «все сотрудники всегда были в поле зрения».

Всего обыск в квартире продолжался как минимум час, рассказал понятой. Через 30-40 минут после начала, говорит Бокарев, полицейские нашли на высоком шкафу «пакетик» с наркотиками. «Иван сказал, что это не его. Он отреагировал с насмешкой», — сказал он.

Следственные действия, по словам понятого, закончились «слишком поздно, чуть ли не под утро».

«Дождь» установил, что Дмитрий Бокарев учился в одном университете с оперативником Акбаром Сергалиевым, который участвовал в задержании Голунова. Сам Бокарев назвал это «не очень приятным совпадением» и отметил, что не знаком с этим полицейским.

Бокарев добавил, что впервые был понятым и согласился участвовать в этом, чтобы «выполнить гражданский долг и помочь нашим службам». Теперь, по его словам, он сожалеет, что согласился участвовать. «Это мой горький опыт. Я не то чтобы против того, чтобы помогать, идти на помощь государству, но я не думал, что все настолько сильно затянется и вообще будут такие обстоятельства… Помогаешь государству, правоохранительным органам, хочешь сделать добро всей структуре, а это может выйти тебе боком», — сказал Бокарев.

«Дождь» также нашел второго понятого, участвовавшего в деле Голунова. Это Сергей Кузнецов, с которым полицейские в ходе следственных действий здоровались как со старым знакомым. Кузнецов отказался давать комментарии журналистам. «Давайте я сейчас вызову наряд полиции», — сказал он, когда сотрудники телеканала пришли к нему домой и предложили пообщаться. «Я ни на какие вопросы не буду отвечать, я думаю, там сами будут разбираться», — добавил он.

Иван Голунов был задержан 6 июня в центре Москвы. Он рассказал, что при задержании и во время медицинского освидетельствования полицейские избили его. Журналиста обвинили в покушении на сбыт наркотиков. Голунов говорил, что наркотики ему подбросили. После задержания ему около 14 часов не позволяли вызвать адвоката. 11 июня полиция Москвы прекратила уголовное дело в отношении Голунова в связи с недоказанностью его вины.