От акции у Овального кабинета до лучшего музея журналистики: поездка в Вашингтон
Зачем я туда отправился и что за несколько дней посмотрел.

В начале июня я уехал из Петербурга в США на месяц ради журналистской стажировки. За это время я побываю в трёх местах: Вашингтоне, Колорадо и Нью-Йорке.
Зачем мне всё это
Возможность поработать бок о бок с журналистами в американском СМИ ещё недавно казалась мне невозможной. До сих пор мне очевидно, что в Штатах хватает своих первоклассных репортёров с редакторами (заводы, напоминаю, стоят). Тем любопытнее, что часть американских медиа практически во всех штатах даёт практику иностранным журналистам из года в год. И это на фоне закрытия некоторых образовательных программ по обмену.
На стажировку от The International Center for Journalists (ICFJ), который и договаривался со всеми изданиями, я наткнулся случайно. Просто листал профильные Telegram-каналы. А опыта никогда не бывает много.
После нескольких этапов отбора, длившегося с конца февраля до середины апреля 2019 года, претендентам раскрыли результаты. В США поехали 20 человек — 19 крутых российских журналистов и я.
Поездка поделилась на три этапа: воркшопы, лекции и дискуссии в Вашингтоне, практика-стажировка в одном из штатов, а также итоговое обсуждение и пара тренингов в Нью-Йорке. Для начала расскажу и покажу, что я делал в столице.
Что там у вашингтонцев
Мы провели в Вашингтоне почти пять дней, большую часть которых организаторы заполнили чем-то полезным. День прибытия и несколько вечеров оказались свободными. Первая же прогулка к Белому дому привела на митинг против Дональда Трампа. Как я позже понял, акции напротив Овального кабинета проходят практически ежедневно. Можно представить, насколько многочисленными они могут быть по выходным, если это был лишь вторник.



Пока идёшь по Национальной аллее или бросаешь взгляд на Белый дом, в голове играет саундтрек «Карточного домика». Даже удивляешься, когда поздним вечером на Капитолийском холме не обнаруживаешь Фрэнка и Клэр — они же должны пробегать мимо в сопровождении охраны!




Если ты пишешь об американской политике, держать какую-то часть штата в Вашингтоне необходимо. Конгресс, кабинет Трампа, Государственный департамент, Верховный суд — всё это сосредоточено практически в одном месте. Вот только ходить пешком здесь не очень любят, предпочитая машины, велосипеды и самокаты.
В этом посте нет нужды останавливаться на содержании тренингов, но я могу показать несколько занятных (как минимум для меня) деталей.
Например, мы побывали в местном офисе Vox Media, которое объединяет The Verge, Polygon, SB Nation, Vox, Recode и ещё несколько изданий. Если что, Vox — это главный «объясняльщик» в мире СМИ (если вы не знакомы с ними, посмотрите ролик про войну в Сирии). На следующий день после нашего визита сотрудники Vox Media начали забастовку. Нет, мы с этим никак не связаны.



Al Jazeera — это единственное государственное СМИ (создано по указу правительства Катара) из тех, что мы посетили. У меня была небольшая практика работы на ТВ во время студенчества — несмотря на опыт, никакого желания возвращаться нет.

Главный офис Politico находится не в Вашингтоне, а в Арлингтоне — это 15-20 минут езды из центра столицы на машине. Огромный штат репортёров, который всеми возможными способами (от подкастов до ТВ) пытается рассказывать обо всём, что связано с политикой — о происходящем, грядущем или возможном.

В сувенирном магазине National Public Radio (радиостанции, которая финансируется на пожертвования слушателей) продаются в том числе приспособления для параноиков.

Журнал The Atlantic уже давно не считается исключительно литературным. Основной профиль — политическая публицистика. The Atlantic располагается в комплексе «Уотергейт». Да, в том самом.

Пусть это покажется банальным, но музей журналистики Newseum довёл меня до мурашек. Чего стоят несколько метров Берлинской стены.



Пять этажей Newseum напоминают о важности Первой поправки к Конституции США о свободе слова, свободе прессы и отсутствии государственной религии. Музей, кстати, это частная инициатива.

Выставка-мемориал про 11 сентября 2001 года настолько живая, что совсем неудивительно видеть на ней салфетки для посетителей. На стенде с первыми страницами газет со всего мира про 9/11 есть и российские. Выбор неочевидный: «Известия» и «Вечерний Петербург».

В Newseum работает внушительная выставка про историю борьбы за права ЛГБТ-сообщества, где есть стенд про знаменитостей-открытых геев и крутится сюжет про историческую ценность каминг-аута телеведущей Эллен Дедженерес. Родители изучают экспозицию вместе с детьми и при необходимости объясняют им, что происходит.


Музей журналистики настолько меня тронул, что я вернулся в него на следующий день, благо билет позволяет даже не доплачивать за это. Больше всего я застрял в архиве. Убийство Кеннеди, выпуск Шарли Эбдо про Мухаммеда, смерть Майкла Джексона, первый человек на Луне — и это далеко не всё. Реликвий вроде костюма О. Джей Симпсона, фигуранта крайне важного, громкого и спорного дела, тоже хватает.

В целом про Newseum я могу рассказывать долго. В моём твиттере даже есть скромный тред на эту тему.
Пожалуй, с Вашингтоном всё. Трудно сделать внятный вывод о городе за столь короткий срок, но могу сказать, что это что-то вроде Страсбурга (был) или Брюсселя (пока не был). В первом городе расположен Европейский суд по правам человека и Европарламент, а во втором — штаб-квартира Евросоюза и офис НАТО. Деловая жизнь в Вашингтоне также неоспоримо стоит во главе — и это основная причина жить здесь.
На случай, если вам интересно, я также описываю увиденное в своём инстаграме.
Блок instagram недоступенИз Вашингтона я улетел в Денвер (Колорадо), где нахожусь прямо сейчас. Остальные участники программы трудятся в других городах и штатах.
Напоследок покажу вид на Капитолий с балкона в Newseum. Чёрт, опять в голове заиграл «Карточный домик».

#личныйопыт #сша #журналистика #фото