Дата
Автор
Редакция The Bell
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Новый дом Сечина: озеро, автотоннель и 20 млрд рублей

Журналисты Baza опубликовали расследование о строительстве нового дома в Барвихе руководителем «Роснефти» Игорем Сечиным. Они утверждают, что дом с участком суммарной стоимостью 20 млрд рублей записан на Российскую Федерацию, хотя топ-менеджер там появляется.

Как проводили расследование? Baza рассказала, что направила своего человека «под прикрытием» в Барвиху в составе одной из строительных бригад. С его помощью редакция смогла достать план дома и сделать несколько фотографий.

Что выяснили?

  • Строящийся предположительно Игорем Сечиным дом расположен на участке 7,8 га, расширенном за счет соседей.
  • На территории будет вырыто озеро, в которое с горы будет стекать ручей. Под землей запроектирован 40-метровый тоннель, в котором разъедутся две машины.
  • В пятиэтажном доме Сечина высота каждого из двух подземных этажей 6 метров. Утверждается, что на участке будет построен и большой гостевой дом.
  • Общая площадь домов на участке Сечина может составить 25 000 квадратных метров.
  • В 2016 году «Ведомости» опубликовали материал «Сечин вьет гнездо в Барвихе». В нем говорилось о гораздо меньшем доме, построенном по проекту экс-супруги топ-менеджера на том же участке. Сечин подал на газету в суд и добился удаления публикации. Дом в итоге был снесен.

Чья земля? Как рассказывает издание, Игорь Сечин иногда приезжает на участок и чуть ли не лично отбирает каждое дерево. Однако официально, по Росреестру, эти земли теперь записаны не на него, а на Российскую Федерацию со всеми вытекающими: участок, по словам журналиста Baza, охраняют росгвардейцы.

Зарплата Сечина (по оценке Forbes, около $13 млн в 2016 году) позволила бы ему построить такой дом за 23 года, подсчитали журналисты Baza.

Деталь. Подземные этажи хозяйского дома имеют форму буквы «Ж», из-за чего рабочие и бригадиры его «между собой называют жопой».

Реакция. Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев при подготовке материала отказался комментировать расследование и посоветовал «подумать» журналистам издания о «неприкосновенности частной жизни». После его публикации пока никакой реакции от Игоря Сечина не было.