Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Znak.com: В Минобороны вынудили отказаться от своих слов спецназовца, рассказавшего про опрос о стрельбе на митингах

В Минобороны бывшего бойца спецназа Артура Епифанцева, который рассказал про опрос о готовности стрелять по протестующим, вынудили отказаться от своих слов. Об этом пишет Znak.com, в распоряжении которого оказалась запись разговора Епифанцева с замначальником военно-политического управления Вооруженных сил, генерал-майором Виктором Мисковцом.

Ранее Епифанцев в анонимном интервью тюменскому штабу Алексея Навального заявил, что в начале года в его части проводился опрос о политических взглядах военнослужащих. По его словам, один из вопросов был такой — «Станете ли вы в случае массовых беспорядков стрелять по протестующим мирным жителям?».

Вскоре телеканал Минобороны «Звезда» опубликовал видеозапись, на которой Епифанцев заявил, что интервью штабу Навального было смонтировано, его слова «были искажены в грубой форме», и «никого социологического опроса в военной части не проводилось».

Согласно 45-минутной аудиозаписи разговора Епифанцева с Мисковцом, бойца убедили отказаться от своих слов, так как «по документам Минобороны <...> такого опроса не проводилось». Собеседник Епифанцева также говорит о том, что боец нарушил закон о государственной тайне, высказав мнение, что война в Сирии бессмысленна.

«Я просто рассказываю, что в законе есть такое понятие, как клевета. Есть определенная статья. Уже тебя должны были твои товарищи в кавычках предупредить в штабе Навального: уважаемый наш дорогой друг! В случае если ты сейчас взял на себя ответственность осознанно выступать, в отношении тебя могут быть применены следующие статьи: статья за клевету, за оглашение военной тайны», — цитирует Znak.com слова генерал-майора.

В конце разговора Мисковец предложил Епифанцеву зачитать заранее написанное опровержение и прекратить все контакты со штабом Навального, а взамен получить возможность уволиться по собственному желанию. Епифанцев утверждает, что после записи опровержения его уволили из части по собственному желанию.